08.09.2008 Москва: холодное лето не оправдало надежд владельцев открытых площадок Неожиданно холодное лето не оправдало надежд владельцев открытых площадок - массовых мероприятий в парках и других местах досуга на свежем воздухе было проведено на порядок меньше, чем в прошлом году. В итоге финансовые показатели работы "сезонников" оказались ниже планируемых. “Попасть в погоду” удалось лишь открытым верандам ресторанов. Их спасли мобильные шатры, чего не скажешь о парках и других зонах отдыха. Это сезонный и к тому же непредсказуемый бизнес, считает первый заместитель директора парка "Сокольники" Олег Самарцев: "Нельзя сказать, что это убыток. Это просто недополученный доход. Условно говоря, если в течение месяца 60% дождливых дней - потенциальная выручка падает на 50-70%". Предупредить упущенную выгоду открытые площадки стремятся за счет проведения развлекательных акций - концертов, фестивалей и других open-air-party. Тем не менее, гарантировать получение сверхприбыли нельзя, отмечает партнер агентства РМАМ Entertainment Алекс Изидинов: "Представьте себе танцевальное мероприятие на 5-10 тысяч человек или фестиваль. Конечно, выбирается площадка наподобие усадьбы Архангельское. Привозится свет, звук, все это монтируется под открытым небом. Если за несколько дней начинается дождливая погода, фактически мероприятие сорвано, потому что придет народу гораздо меньше запланированного, и, естественно, это отразится на выручке. Вернуть эти деньги невозможно, потому что они уже затрачены на PR и на рекламу". Погода, по большей части не располагавшая к пляжному отдыху, не испугала любителей солнца. Для пляжей, которых в черте Москвы насчитывается более двух десятков, этот купальный сезон не отличается от прошлогоднего. "Нас это никак не затронуло. Обычная посещаемость, как и была - ни больше, ни меньше", - говорит администратор пляжа "Серебряный бор" Сергей. Начало осени обнадёжило и владельцев других зон отдыха на открытом воздухе. Сентябрь, по словам экспертов, - один из самых доходных месяцев. Помогает здесь не только День города, но и удачные open-air-party, организаторы которых считают лето всеобщим сезоном отпусков, а осенью активизируют свою работу. |