05.09.2008 Екатеринбург: столичный «Сёма» пришел по франшизе Федеральная сеть детских центров «Сёма» открыла в Екатеринбурге франчайзинговый филиал. Местные эксперты отмечают, что в городе спрос на школы развития велик и место на рынке есть. Но, по их мнению, франчайзинг в образовании — редкость, сетевой формат дает преимущества при запуске бизнеса, но не гарантирует успеха. Детский центр «Сёма» начал работать в столице Урала по инициативе частного предпринимателя Натальи Красильниковой. «Я давно планировала открыть свою школу развития», — комментирует г-жа Красильникова, генеральный директор екатеринбургского детского центра «Сёма». — Стала выяснять, какие франшизы есть в сфере детского образования. Собрала сведения об этом центре. Переговорила с владельцами ближайшего к нам «Сёмы», тюменского, о том, насколько добросовестно москвичи выполняют обязательства. Решила попробовать». Объем инвестиций на запуск центра — 1,8 млн руб. Из них 1,2 млн руб. — стоимость франшизы. Остальные деньги ушли на ремонт и аренду помещения ( 130 кв. м). Роялти — 5 тыс. руб. Окупить вложения гендиректор компании рассчитывает примерно за год. У франчайзинговой схемы ведения бизнеса, по убеждению Натальи Красильниковой, есть несколько преимуществ. В стоимость пакета сразу включено полное оснащение детского центра (мебель, бытовая техника, партия игрушек для магазина «Вундеркинд»). Франчайзи получает комплект методик с подробным описанием программы каждого занятия по всем направлениям работы центра. Немаловажной поддержкой г-жа Красильникова назвала наличие сайта, федеральной рекламы (в журналах и на ТВ) и разработанные макеты листовок. «Это экономит время на создание рекламной продукции и деньги, которые пришлось бы заплатить дизайнеру», — пояснила она. Занятия в центре «Сёма» рассчитаны на дошкольников разных возрастных групп. Будут предложены 15 направлений, которые делятся на две большие категории: для общего развития и специализированные предметы (ИЗО, танцы и т. д.). По словам Натальи Красильниковой, центр намерен работать в среднем и высоком ценовом сегменте: «Стоимость занятий в екатеринбургских школах развития 150‑600 руб. за урок. Мы остановились на планке 250‑400 руб.». В день центр готов принять 50 малышей. Как отмечает Наталья Вишнева, директор детского центра «Чудо‑Радуга», спрос на школы развития продолжает расти и рынок еще не заполнен: «Этот факт подтверждается и нашим опытом. Если в прошлом году в центре занимались одиннадцать детских групп, то в этом нам пришлось добавить еще три». По мнению г-жи Вишневой, франчайзинг значительно упрощает старт, особенно тем, кто впервые организует школу для детей. Однако сетевые проекты в образовании, уверена она, не гарантируют успех, поскольку родители и дети идут на педагога. Наталья Вишнева считает, что сайт, безусловно, дает преимущества: родители ищут информацию через интернет. А вот реклама в федеральных СМИ, на ее взгляд, не будет сильной поддержкой: «Больше всего посетителей приходит по объявлениям, развешанным в микрорайоне, в котором находится школа. Рекламные кампании на уровне страны, вероятно, повысят узнаваемость бренда, но клиентов не приведут. Мы, к примеру, пробовали рекламу в Екатеринбурге, но она не сработала». Ирина Меркурьева, директор школы развития «Умка», выразила сомнение в привлекательности ценовой политики «Сёмы». «В городе есть множество школ развития, которые работают просто в арендованных квартирах. Они держат низкие цены — 50‑60 руб. за урок. В среднем сегменте цена колеблется в районе 120‑140 руб. Поэтому новому игроку будет непросто набрать детей», — рассуждает г‑жа Меркурьева. Она полагает, что из‑за этого сроки окупаемости могут немного растянуться. Г-жа Красильникова рассчитывает создать в Екатеринбурге сеть центров «Сёма», открытием следующей школы она займется через полгода. |