03.09.2008 Ленинградская область: экожизнь малого бизнеса Малый бизнес Ленобласти активно осваивает модную экологическую нишу - от разведения элитных пород рыбы, производства живых соков до энергосберегющих технологий. Это показала выставка "Агрорусь-2008", которая на этот раз пыталась уйти от формата ярмарки-продажи, став площадкой для демонстрации инноваций в сельском хозяйстве. Но, как оказалось, экологичный продукт все еще экзотика для петербургского рынка. "Наша компания занимается производством свежеотжатых пастеризованных соков. Основные затраты в бизнесе связаны с закупкой оборудования и сырья", - говорит генеральный директор ООО "Живые соки" Анатолий Гаврилюк. ООО "Живые соки" образовалось в 2006 г. и сразу поставило амбициозную цель - занять модную в Европе, но пустующую в России нишу соков прямого отжима. Начав с производства десяти наименований сока из ягод и выпуска 10 тыс. бутылок в месяц, за год компания увеличила объемы в 5-7 раз. В качестве сырья компания использует лесные ягоды и овощи, выращенные на территории Ленобласти и других регионов России. При технологии, которую использует ООО "Живые соки", для производства 1 л продукции требуется 2 кг сырья. "Рентабельность 10-15% в нашем бизнесе достигается за счет высокой цены на продукт. Для нас это удовлетворительная динамика, потому что рынок довольно узкий: это продукция для знатоков", - говорит Анатолий Гаврилюк. По экспертным оценкам, торговая наценка на живые соки может достигать 200%. С первых минут открытия выставки ажиотаж возник вокруг бассейна с живыми карпами и форелью. Продукция рыболовецкого хозяйства "Кузнечное" вызвала интерес как обычных посетителей, так и представителей общепита, заинтересованных в поставщиках. По словам Елены Черегиной, небольшой рыбозавод (его выручка не превышает 28 млн рублей в год) динамично развивается, так как растет спрос на местную продукцию. "База располагается в Приозерске, что значительно ближе производственных мощностей основных конкурентов, расположенных на Карельском перешейке. Это позволяет экономить на логистике и инвестировать средства в экологическую безопасность производства. Мы надеемся заключить контракты на поставку с крупными сетями", - говорит она. Торговля с момента открытия выставки пошла бойко. В час продавалось более 10 кг продукции. По подсчету менеджера, выручка около 2 млн рублей за неделю ярмарки вполне реальна, что совсем неплохо для малого бизнеса. Деловая программа "Агроруси-2008" на 90% была посвящена малой энергетике и топливному кризису. На выставке было представлено больше десяти малых и средних компаний, производящих энергосберегающее оборудование. ЗАО "Ветроэнергетическая компания", которое производит порядка 300 ветроэнергетических установок в год, представляло электростанции, рассчитанные на работу в зонах со средними и сильными ветрами. "Интерес к продукции есть, но контрактов пока не подписали. Люди хотят сначала убедиться, что установка работает не только в Дании, но и в Ленобласти", - говорит Андрей Титов, директор по продажам ЗАО "Ветроэнергетическая компания". Чуть ли не треть всего выставочного пространства занимали производители саженцев. "Выставка позволяет нам продавать часть саженцев напрямую производителям, так как своих магазинов у нас нет", - говорит Дмитрий Тевелев, генеральный директор ЗАО "Скреблово". Впрочем, показатель выручки за время выставки в 0,5 млн рублей был достигнут. Общая площадь выставки занимала 26 тыс. кв. м. Свою продукцию привезли фермеры, производители сельхозтехники и оборудования из 22 стран мира. За время ярмарки продано более 600 т продукции и заключены контракты на 300 млн рублей. |