28.08.2008  Россия перенасытилась духами и помадами

   По прогнозам специалистов, в РФ рост рынка парфюмерии и косметики к 2010 году замедлится до 9,8%, тогда как еще в начале нового века этот показатель составлял 25% в год. Проблема связана в первую очередь с перенасыщением рынка, а также с чрезмерными административными барьерами, считают независимые эксперты.
   Россия с объемом парфюмерного рынка в 7,8-8 млрд долларов занимает лишь шестое место в мире, оставаясь позади Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании. По экспертным оценкам, рынок будет расти, однако не так быстро, как раньше, а к 2017 году темпы роста снизятся до 6% в год.
   По расчетам агентства DISCOVERY Research Group, на долю российских производителей парфюмерии и косметики приходится около 40% рынка в стоимостном выражении. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин полагает, что отечественное производство занимает свою нишу в этом сегменте, однако все еще не может конкурировать с зарубежным. "Наши технологии в производстве кремов и духов устарели, отечественная наука слишком отстает от западной в этом деле. Но я полагаю, что эта ниша будет расти, ведь российская продукция довольна дешева в сравнении с импортной и рассчитана на небогатых потребителей", - сообщил г-н Янин.
   "Ниша" действительно есть, но существует она лишь из-за невысокого уровня наших доходов. Среднестатистический россиянин тратит на покупку парфюмерии и косметики в среднем 36 долларов в год, посчитали в агентстве Euromonitor. Для сравнения: средний житель Испании, Португалии и Греции расходует на эти товары около 100 долларов в год, а британцы и французы раскошеливаются ежегодно на 180-200 "зеленых".