27.08.2008  Сети бытовой техники борются за каждого покупателя

   
   В августе в собственных магазинах сети «Эльдорадо» официально стартовала программа по страхованию мобильных телефонов и другой мобильной техники от разбоя и других рисков. Одновременно сеть «Техносила» объявила о расширении аналогичной программы, которая действует в компании с апреля 2008 г. Теперь программа будет действовать не только в собственных, но и во всех франчайзинговых магазинах компании.
   Обе сети работают с ОСАО «Росгосстрах» («РГС») и предлагают похожие условия страхования. Программа распространяется на несколько видов товаров стоимостью до 30 тыс. рублей: мобильные телефоны, MP3–плееры, видеокамеры, фотоаппараты и игровые приставки. Список возможных рисков охватывает разбой на улице, квартирные кражи, а также порчу в результате затопления и пожара в квартире владельца. Эта услуга распространяется также и на клиентов, покупающих технику в кредит, сообщили в компаниях.
   Страхование оформляют на индивидуальные физические лица. Оформление полиса, как заявляют в компаниях, занимает 1–1,5 минуты. Консультации по страхованию товаров проводят продавцы магазина.
   «В мае оформлено порядка 3,5 тыс. сертификатов по всей сети, в июне показатель увеличился до 6,1 тыс. сертификатов, а в июле эта цифра достигла 9 тыс.», — утверждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети «Техносила».
   «Новая программа рассчитана на все сегменты покупательской аудитории «Эльдорадо», однако наибольший интерес она должна вызвать у молодых людей и женщин, которые традиционно стремятся приобретать более дорогие («статусные») электронные гаджеты. Еще одной важной аудиторией являются дети — активные пользователи компьютерных игр, привыкшие хвастать перед сверстниками новыми «игрушками», но неспособные оказать реальное сопротивление грабителям», — считает Елена Грибаль, руководитель службы «Услуги и контракты» компании «Эльдорадо». По ее словам, тестовые продажи страховых полисов в салонах связи «Эльдорадо» начались весной 2008 г. «Работоспособность страхового продукта подтверждена статистикой продаж — каждый третий мобильный телефон приобретался со страховкой, а случаи мошенничества со стороны потребителей оказались единичными», — говорит она.
   До конца 2008 г. во всех магазинах сети «Эльдорадо» рассчитывают продать около 150 тыс. страховых полисов.
   «Мы ожидаем значительного увеличения объемов продаж, т. к. стоимость полиса по данной программе доступна широкому кругу покупателей и актуальна для покупателей техники в кредит, в том числе для пенсионеров и молодежи, — говорит Олег Зозуля, заместитель директора филиала ООО «РГС–Юг». — С крупными федеральными партнерами сейчас ведем переговоры на уровне центрального офиса, недавно состоялся запуск программы с сетью магазинов «Связной».
   Сейчас на этот вид страхования в «РГС» приходится 0,1% страховых договоров. Через 1–2 года прогнозируют рост их доли до 1%.
   По мнению Андрей Зызы, заместителя директора Южной региональной дирекции страхового общества «Россия», страхование переносной техники перспективно. Чтобы получить страховку, событие должно быть зафиксировано, например при краже — в милиции, на что пойдут не все. Если страховщик не получает документального подтверждения из милиции, страховка не выплачивается. Эта ситуация может сказаться на репутации компании. Мошенничество тоже не исключено, особенно при невозможности вернуть кредит. Уверен, что попыток обмануть страховую компанию будет немало.
   "Мы вели с Росгосстрахом переговоры по данной программе, но были вынуждены отказаться. Она не нова, ее в свое время внедрили «Евросеть», «Мобильные телесистемы» и др. Учитывая, что продукт продает розничная компания, возможные выгоды от его покупки (и, соответственно, ожидания) у клиента связаны непосредственно с компанией, с брендом. При возникновении любых проблем с получением возмещения негативная реакция будет направлена в том числе и на торговую компанию", - заявляет Надежда Киселева, пресс–секретарь компании «М.Видео».
   Елизавета Тотунова, PR–директор компании «Мир», отмечает: "Я думаю, что страхование товаров может стать вполне востребованной услугой. Ведь мне кажется, что от покупки дорогих телефонов и других мобильных устройств многих наших клиентов действительно удерживает страх стать жертвой вора. Поэтому мы в своих магазинах планируем ввести подобную услугу в ближайшее время. Сейчас ищем партнера, который предложит оптимальные условия страхования подобных товаров от возможных рисков и нам, и нашим клиентам".