26.08.2008 Нижний Новгород: держать свой ресторан - это не просто Несмотря на разговоры о поддержке малого бизнеса, реальная государственная политика направлена на его целенаправленное "убивание" в интересах крупных сетей. Ведь с них возьмешь много и сразу, а "мелочи" нужно дать время подняться, считает генеральный директор ООО "Кофешенк" Юрий Попов. "Малому семейному бизнесу в России не бывать, потому что наше развитие идет по американскому пути, а там нет мелких хозяйств: 5% аграрного населения кормит всю страну, потому что так удобнее государству. Итальянский вариант другой: там много мелких частных хозяйств, там исторически сложилась привычка трудиться на своем поле, поставляя урожай в маленькие кафе, что веками работают на одном месте, а владеют ими несколько поколений одной и той же семьи", - отметил он. В Нижнем сейчас стало модно и престижно иметь свой ресторан, поэтому их открывается много. Но и закрывается немало. Некоторые предприниматели считают, что ресторан - это просто: расставил в помещении столы, накрыл их скатертями - и гости бегут сами. Такие хозяева и прогорают в первую очередь, начиная экономить с самого существенного. Экономят на вспомогательных и рабочих помещениях, на закупке оборудования, на грамотном управляющем, не понимая, что хороший профессионал стоит своих денег. В городе неоправданно высокий средний чек. На его размер влияет и желание хозяина побыстрее заработать, и непомерно высокая аренда, и завышенная стоимость дефицитного персонала. И желание составить конкуренцию развлекательным заведениям: приходится держать в штате дополнительный персонал, который не всегда способен привлечь дополнительных гостей, но зарплату любит большую. И очень дорогая логистика - все в городе привозное: оборудование, посуда, продукты, рассказал Юрий Попов. "Хорошо дисциплинирует франшиза. Когда, желая заработать больше, собственник создает сеть из 4-5 заведений, начинаются убытки. Управление бизнесом уже должно стать другим, логистика другая. С франшизой получаешь технологии бизнеса, проверенные на практике. Имеет смысл купить ее, поработать с год, а дальше развивать свою сеть. Только помнить, что франшиза не панацея", - советует Ю.Попов. |