25.08.2008 Россия - самая привлекательная страна для инвестиций в розничную торговлю Россия является самой привлекательной страной Восточной Европы для инвестиций в сферу розничной торговли. К такому выводу пришли эксперты польской исследовательской компании PMR, занимающейся изучением рынков в Центральной и Восточной Европе. Российская розничная торговля интересна инвесторам благодаря покупателям, считают аналитики компании. «Российские потребители не только весьма многочисленны, но и становятся все более состоятельными», – отмечается в исследовании. Оптимизм поляков по поводу российского ритейла подтверждают и данные Росстата. Оборот розничной торговли в январе – июле 2008 года вырос на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7417,8 млрд рублей. Средний месячный рост розничных продаж составил в этом году 14% в годовом исчислении. Невероятно, но этот рост торговли происходит одновременно с колоссальной инфляцией (за январь – июль – 9,3%). Доходы населения хотя и растут, но не такими быстрыми темпами, как раньше, и гораздо медленнее цен на продукты питания. Да и «бум потребительсткого кредитования», служивший катализатором роста торговли, уже сошел на нет. Однако россияне продолжают тратить. Те денежные доходы, которые могли бы быть направлены на обеспечение будущего потребления, тратятся сейчас, обеспечивая рост торговли, заключают эксперты. «Основная причина заключается в том, что на сегодняшний день отсутствует эффективный инструмент сбережений и накоплений средств. Принимая во внимание достаточно высокие инфляционные риски, даже самые доступные массовому потребителю финансовые инструменты не приносят доходности, а в сложных он разбираться не готов», – объясняет эксперт Экономической экспертной группы Марина Катаранова. «Учитывая наш негативный опыт, большинство граждан считают, что лучше потратить сегодня, поскольку неизвестно, что будет завтра», – говорит Катаранова. Генеральный директор «Финэкспертизы» Агван Микаелян добавляет, что у россиян отсутствует такой уровень доходов, который бы позволял им надежно откладывать. Кроме того, по словам Микаеляна, более 70 млн граждан считают необходимым улучшить жизнь во всем, от одежды и техники до отдыха, а значит, они готовы тратить деньги. |