21.08.2008 Волгоградская область: у сельских жителей появился дом быта Оказание бытовых услуг сельским жителям «неперспективных» населенных пунктов берет на себя потребительская кооперация Обеспечение сельского населения оптимальным набором бытовых услуг — такую задачу поставил глава Волгоградской области Н. Максюта перед областной администрацией и руководителями муниципальных образований региона еще в прошлом году. Но, к сожалению, и до сих пор не в каждом районе области этому вопросу уделяется должное внимание: у муниципальных властей то ли руки не доходят, то ли нет элементарного желания облегчить жизнь своим землякам. Предприниматели тоже не жаждут заниматься бытовым обслуживанием в «неперспективных» населенных пунктах. Вот и получается, что за каждой мелочью — подстричься, отремонтировать обувь и т. д. жителям хуторов и деревень приходится ехать в райцентр. А, учитывая, что транспорт ходит далеко не каждый день и билет на тот же автобус стоит денег, маленькая проблема для крестьянина вырастает в большую. В некоторых сельских поселениях бытовое обслуживание населения взяла на себя потребительская кооперация. Причем делают кооператоры это достаточно успешно. Например, одно из самых маленьких в областной системе потребкооперации потребительское общество «Островское» вот уже несколько лет оказывает бытовые услуги не только жителям небольшого поселка Островской Даниловского района, но и всех близлежащих хуторов. Когда-то в Островском, как и на многих центральных усадьбах, был Дом быта. Мало в каком из сельских поселений сегодня подобные дома быта работают по профилю: как правило, в них развернули торговлю всякой всячиной коммерсанты, а «бытовка» приказала долго жить. А вот потребительскому обществу «Островскому» удалось сельскую «бытовку» сохранить. Потребительское общество содержит парикмахерскую, где работают два мастера. Квалификация у них неплохая, так что имеется постоянная клиентура. Имеется у ПО «Островское» швейный цех. Хотя цех, конечно, громко сказано — здесь всего одна швея. Однако на единственной швейной машине не первой молодости она умудряется создавать нехитрые наряды для местных модниц по индивидуальным заказам, ремонтировать швейные изделия, а также шить постельные принадлежности, халаты, ночные рубашки и т. д. Вся эта продукция развозится по магазинам, принадлежащим ПО «Островское», и пользуется спросом у покупателей. Сохраняют кооператоры и чесальный цех. Цех тоже миниатюрный — одна сотрудница и одна чесальная машина. Объемы «производства» совсем небольшие - от одного до трех килограммов пуха в день приходится чесать. Но зато местным жителям, большинство которых держат пуховых коз и вяжут, не приходится никуда ехать за этой услугой — все под боком. Работает ПО «Островское» на договорных началах с частным предпринимателем, ремонтирующим обувь, арендуя для него помещение. А кроме того, потребительское общество оказывает своим землякам при необходимости и ритуальные услуги. "Прибыль? — переспрашивает руководитель ПО «Островское» Н. Быкова. — Она копеечная, зато хлопот выше крыши. Но мы все равно этим занимаемся. Потому что селянам больше некуда пойти и негде получить бытовые услуги. К тому же это решение вопроса занятости сельского населения. В нашей «бытовке» всего пять человек, но для небольшого поселка, который за сорок километров от райцентра, это существенно. И зарплату все они получают, путь небольшую, но стабильную. Как бы сложно нам ни было, но «бытовку» мы не бросим. Нужное это дело, хотя и не денежное". |