19.08.2008 Петрозаводск: в 2008 г. количество жалоб потребителей увеличилось на 16% 1955 человек обратились за помощью в отдел по защите прав потребителей администрации Петрозаводска за первое полугодие 2008 года. Об итогах работы отдела на еженедельном планерном совещании главе города рассказала начальник отдела Татьяна Ширкова. Из общего числа обращений 1745 граждан получили устную консультацию, 210 петрозаводчан подали письменные заявки. В пользу потребителей специалисты отдела удовлетворили 126 заявок еще до начала судебного процесса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений возросло на 267. Специалисты отдела по защите прав потребителей связывают это увеличение с повышением уровня информированности горожан, а также ростом благосостояния граждан. Как показывает анализ, наибольшее количество жалоб приходится на розничную торговлю – за первое полугодие 2007 года подано 1052 заявления, за тот же период 2008 года – 1405. В основном, претензии потребителей этой группы связаны с покупкой некачественной техники – мобильных телефонов, компьютеров, холодильников, стиральных машин. На втором месте - претензии к управляющим компаниям по оказанию жилищно-коммунальных услуг, далее следуют жалобы на услуги бытового характера – изготовление и установка мебели, дверей, оконных блоков, лоджий и т.п. В случае если потребитель не доволен качеством товара или услуги, получить консультацию специалистов отдела по защите прав потребителей можно по телефону 76-64-06, сообщает пресс-служба администрации Петрозаводска. |