18.08.2008  Москва: проект создания мультисервиса близок к завершению

   Бытовые услуги населению - стратегический и политический сектор экономики города.
   Люди обеспеченные вполне могут позволить себе выкинуть старые туфли со сломанным или изрядно ободранным каблуком и купить новые, не зашивать дырочку на брюках, а пойти в бутик и приобрести что-то из свежей коллекции. Те, кто дорожит своей одеждой и обувью, вынуждены пользоваться услугами ремонта обуви и одежды.
   Во времена тотального советского дефицита не было проблем ни с доставкой продуктов на дом, ни с подшивом юбки, ни с ремонтом сапог. Приватизация и крайне высокие цены на аренду сделали "бытовку" невыгодным занятием. Сегодня подбить каблук, поменять молнию можно только возле станций метро. Отошел чуть-чуть в глубь жилого сектора или бизнес-центров - подобные услуги днем с огнем не сыщешь.
   В последних номерах, посвященных созданию реального бизнес-дела, команда МК решила остановиться на организации мультисервиса - Дома бытовых услуг, где оказывались бы необходимые услуги по химической чистке одежды, ремонту обуви, пошиву штор, уборке квартиры и т.д.
   Как будет выглядеть наш мультисервис? Во-первых, дадим рекламу в Интернете - с описанием всех услуг и расценок. В последующем можно будет содержать и пару курьеров, которые станут за определенный процент собирать виртуальные заказы от клиентов.
   А в самом помещении (которое уже найдено и сейчас идет процедура оформления) откроем точку приема всех услуг - от ремонта обуви и металлоремонта до химической чистки одежды и изготовления багета. Естественно, что 160 кв. м площади для такого масштабного предприятия может и не хватить, поэтому большую часть производства придется разместить где-то на стороне. Это удобно еще и по той причине, что подвал расположен в жилом доме и жильцам может не понравиться производственный шум. При этом приемный пункт должен быть максимально комфортен для посетителей. Ведь они придут за консультацией дизайнера по оформлению и отделке квартиры, швеи по ремонту одежды или пошиву платья или штор. Мелкий ремонт можно будет производить и на месте, а вот все шумное и глобальное придется вывести за территорию приемного пункта.
   Посовещавшись с управой, мы решили выделить отдельную категорию клиентов - малообеспеченных и пенсионеров. Для них будут предоставлены особые скидки, а какие-то услуги и вовсе будут оказываться по себестоимости.
   К сожалению, до тех пор, пока помещение не оформлено, нельзя приступать ни к закупкам оборудования, ни к найму персонала. Мы на деле убеждаемся, насколько тяжела бюрократическая машина оформления разного рода договоров и согласований.
   Но тут приходиться набраться терпения и свободное время использовать на грамотное планирование будущей коммерческой деятельности.
   Так, мы уже выяснили, что затраты на ремонт помещения составят не менее 4 млн рублей. Еще 300 тыс. понадобится на закупку оборудования. Не менее 30 тыс.
   рублей потребует программист за создание и запуск качественного сайта.
   При этом с сайта поддержки малого бизнеса Москвы мы узнали, что городская аренда предприятиям "бытовки" предоставляется со значительной льготной скидкой.
   Есть даже шанс зачесть ремонтные расходы в счет будущей арендной платы. С оборудованием тоже есть надежда получить хоть какую-то субсидию от города. Ведь чем больше у нас будет оказываться услуг, тем больше понадобится станков и прочих средств производства и тем больше мы сможем открыть новых рабочих мест.
   Наш мультисервис станет уникальным в своем роде. В выходные дни грамотно оформленное помещение можно использовать под выставки русских дизайнеров одежды, ремесленников, художников. Это будет наш рекламный ход: кто-то не обратит внимания на рекламу Дома быта, зато клюнет на однодневную выставку русских умельцев.
   Благодаря сарафанному радио у нас уже практически сформирована команда сотрудников - и тех, кто желает убирать квартиры и мыть окна, и тех, кто не прочь сидеть на приемке и подбивать набойки. Народ самый разный - это и студенты, и женщины предпенсионного возраста.
   Одним словом, мы в ожидании старта и оформления помещения.