14.08.2008  Екатеринбург: в 2009 году откроется бельгийская кафе-пекарня Le Pain Quotidien

   Компания «ЛПК», российский франчайзёр бельгийской сети Le Pain Quotidien, планирует в 2009 г. открыть точку в Екатеринбурге. Об этом рассказал Фёдор Хрущов, начальник отдела юридического сопровождения развития бизнеса ООО "ЛПК".
   Пока компания не определилась, будет ли она открывать пекарню в Екатеринбурге собственными силами или найдёт в регионе партнёра. «Мы готовы работать по субфраншизе, если получим интересные предложения», — пояснил Фёдор Хрущов. Екатеринбург станет четвёртым городом России, где появится Le Pain Quotidien. «На данным момент у нас открыто 5 точек в Москве, и строится пекаря в Санкт-Петербурге. Дальше будут Нижний Новгород и Екатерибург», — подеялся планами федеральной экспансии г-н Хрущов.
   Где именно в Екатеринбурге заработает первая пекарня Le Pain Quotidien пока не ясно. «Средний размер наших заведений – 150 кв. м. Точку запускать мы планируем в проходимых местах – центре города или в офисном здании. Рассматривать будем только помещения на первых этажах, находящиеся на первой линии», — описал Фёдор Хрущов параметры площадей, соответствующих требованиям LPQ.
   Сейчас в Екатеринбурге работает только одна сеть кафе-пекарней – «Поль Бейкери» (открыто 3 точки). Плюс есть одно несетевое заведение, специализирующееся на свежей выпечке – ресторан Mamma’s Biscuit House. «Пекарни «Поль Бейкери» работают и в Москве. С ними мы не конкурируем, потому что занимаем другую нишу. Всё в нашем заведении крутится вокруг хлеба, который печём по старинным технологиям: муку мелим на каменных, а не железных жерновах, в рецептуре не используем дрожжи – только закваску», — пояснил Фёдор Хрущов. Хлебную направленность пекарни Le Pain Quotidien (с фр. — «хлеб насущный») поддерживает и ассортимент тартин (своеобразные бутерброды), которые готовятся только из свежеиспеченного хлеба.
   Булка ржаного или пшеничного хлеба в LPQ стоит 220 руб., багет – 80 руб. Средний чек заведения – 500 рублей. Кроме хлеба, в пекарнях LPQ готовят французские и американские пирожные и выпечку.
   Несмотря на преимущественно «хлебную» ориентацию, основными клиентами Le Pain Quotidien является посетители кафе. «Прилавок для продукции на вынос занимает 10-15% от общей площади заведения», — рассказал Фёдор Хрущов. В отличие от «Поль Бейкери», гостей LPQ обслуживают официанты.