13.08.2008  Москва: в бутиках продается одежда, пошитая в подпольных цехах

   Вчера в Москве было ликвидировано производство поддельной одежды известных брендов. В трех подпольных цехах, расположенных в Москве и Подмосковье, день и ночь работали по 20 швей. «Готовую одежду перевозили в специальный цех, где на нее наносили фирменные знаки и этикетки Roberto Cavalli, Armani, Fendi, Franco Morello, Jean-Paul Gaultier, а также российский лейбл «Денис Симачев», – рассказал начальник пресс-группы управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Филипп Золотницкий. – Сбыт одежды производился через магазины, в том числе фирменные, и оптом, через комплекс «Лужники». По его словам, прибыль от незаконного изготовления одежды составляла десятки миллионов рублей.
   В ходе оперативно-розыскных мероприятий был задержан организатор производства и десяток наиболее активных участников преступной цепочки. Уголовное дело возбуждено по статье 180 УК РФ «незаконное использование товарного знака».
   По подсчетам экспертов, доля фальшивок на российском рынке одежды доходит до 80%.
   При этом настоящие владельцы торговых марок почти не имеют возможности возместить ущерб, который им наносят изготовители фальшивок. Механизм судебного преследования в этих случаях практически бесполезен.
   «Даже если мы найдем поставщика поддельной продукции, на суде выясняется, что генеральный директор этой фирмы не знал о том, что он ею руководит, а главный бухгалтер оказывается бездомным алкоголиком, – сетует в разговоре с частный детектив, специализирующийся на борьбе с контрафактом, Александр Криони. – С помощью судебного преследования можно закрыть фирму, но не компенсировать ущерб».
   Специалисты отмечают, что большая часть контрафактной одежды изготавливается не в России, а завозится к нам из других стран, в частности, из Китая. «В Китае можно заказать лейбл, договориться с фабрикой, которая по лекалам из специализированных каталогов изготовит поддельную одежду, и закупить те же джинсы по десять долларов за штуку, а потом продавать по 150, – делится частный предприниматель, пожелавший остаться неизвестным. – И заказы на подделки китайцам идут не только из России, но и из европейских стран».
   Контрафакт появляется и в фирменных магазинах. Потребитель может заплатить огромные деньги за туфли от Dolce&Gabbana, кое-как «сляпанные» в подмосковном подвале. В этом случае покупатель никак не сможет защитить свои права.
   Порой в самих магазинах выдают китайскую или местную продукцию за импортную. «Я купила туфли в бутике, который позиционируется как итальянский, – рассказала москвичка Мария Тюкова. – На всех ценниках стояла надпись: «Производство: Италия». Только дома я прочитала на коробке, что туфли сделаны в Китае. А моя подруга так купила «итальянские» босоножки, сделанные в Бразилии».
   Как пояснил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, те, кто попался на такую уловку, имеют право вернуть товар в магазин. «За не соответствующие действительности надписи на ценниках продавец может быть даже оштрафован», – пояснил он.