08.08.2008 Чебоксары: работают 80 официальных и 30 "теневых" автостоянок Город вынужден решать массу проблем, связанных с обслуживанием растущего числа автотранспорта, и одна из них - острая нехватка автостоянок. Сейчас, по данным ГИБДД по Чувашии, в республике зарегистрировано и эксплуатируется более 254 тыс. автомобилей. За шесть месяцев 2008 года прирост составил 6,9%: зарегистрировано 36 837 транспортных средств, за первое полугодие 2007 года - 24 тыс. То есть один автомобиль приходится на пять жителей республики, или примерно по автомобилю на семью. Как сообщили в чебоксарской дирекции по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств, на сегодняшний день в Чебоксарах действует около 80 официальных охраняемых (платных) автостоянок - по 30 парковок в Московском и Калининском районах и 20 в Ленинском. Муниципальных стоянок по городу 15, по шесть в Московском и Ленинском районах, три в Калининском. В среднем автостоянки рассчитаны на 25-30 мест. Но есть парковки и на 10-12 машин, в основном это стоянки, принадлежащие муниципалитету. Стоянки, принадлежащие частному бизнесу, крупнее. Самая крупная находится на Ядринском шоссе, она рассчитана на 278 машин. По словам начальника отдела автостоянок дирекции по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств Виктора Полозовика, увеличение количества автостоянок в два раза сможет серьезно уменьшить напряжение в этом вопросе, а увеличение в три раза решило бы вопрос полностью. А поскольку город имеет ограниченные размеры, а в давно освоенных центрах и вовсе не найти места для парковки - "продумывается вопрос и об организации двухуровневых автостоянок". Кроме того, в Чебоксарах реализуется программа по увеличению парковочных мест. В прошлом году, после тщательного исследования городского пространства, дирекция гаражных хозяйств изыскала порядка 80 мест потенциальных парковок. На основании предоставленных данных управление архитектуры и градостроительства начало работу по проектному решению. Проводится конкурс организаций, желающих реализовывать этот проект. Между тем в городе происходит и обратный процесс - закрытие уже существующих стоянок. Так, закрыта большая стоянка на ул. Цивильской, за счет расширения проезжей части потеряла в своих размерах стоянка на Ярмарочной (180 мест). Еще одной автостояночной болячкой города станет закрытие парковки на 161 место у стадиона "Олимпийский" - на этом месте будет возводиться Ледовый дворец. Проверки по выявлению несанкционированных парковок проводятся регулярно. Так, за двухчасовой утренний объезд территорий только в Ленинском районе составлено девять нарушений, пять из которых зафиксировано сотрудниками РОВД и ГИБДД непосредственно в присутствии водителя автотранспорта. Существенную долю составляют несанкционированные автостоянки: парковочный бизнес - дело довольно прибыльное. "Они производят сбор средств с автовладельцев, при этом практически не несут ответственности, а иногда могут причинить ущерб за отказ заплатить", - прокомментировал ситуацию начальник отдела ЖКХ Ленинского района Валерий Лисицын. В дирекции гаражных хозяйств знают о существовании подобных стоянок. Но по словам Виктора Полозовика, бороться с ними очень трудно из-за невозможности доказать факт взимания денег. В Чебоксарах около 30 "теневых" парковок вместительностью от 25 машин и выше. Стоимость одного парковочного места на автостоянке в Чебоксарах - 40-50 рублей в зависимости от района. Получается, что в теневой бизнес, мимо городского бюджета, ежемесячно уходит минимум 1,1 млн рублей чистой прибыли, не облагаемой налогом. Кроме того, на несанкционированных стоянках не соблюдаются нормы пожарной безопасности, не занимаются благоустройством городского двора. Здесь невозможно оказать влияние на лиц, нарушающих общественный порядок, например, на владельцев машин с чересчур громкой сигнализацией. И есть простое решение этой проблемы - перевести несанкционированные стояки в санкционированные, считает Полозовик. Тогда на этом месте появится оснащенная по всем правилам стояночная территория, а в городскую казну пойдет прибыль от нее. При этом он отметил, что многие владельцы несанкционированных стоянок готовы легализовать свой бизнес. По словам Виктора Полозовика, большим препятствием в этом деле является не столько нехватка средств - на это дело не требуется больших денег, а сложность с оформлением документации. Очень медленно проходит принятие решений. Ведь чтобы получить разрешение на открытие автостоянки, надо взять подпись не только в земельном и архитектурном управлениях, но и выяснить, не проходят ли под этой землей важные водо- и газопроводные трубы. С начала 2008 года в Чебоксарах открыли всего две стоянки. |