06.08.2008 Краснодарский край: Media Markt начинают натиск на юг Первый гипермаркет бытовой техники и электроники немецкой сети Media Markt откроется в Краснодаре в IV квартале 2008 г. Media Markt сможет занять около 10-12% рынка через несколько лет, считает Алексей Глушко, директор краснодарского представительства ООО «УНИВЕР Менеджмент». По прогнозам Андрея Аксаментова, директора южного филиала компании «Эльдорадо», доля Media Markt на рынке бытовой техники и электроники Краснодара в 2009 г. не превысит 10%. Эксперты сходятся во мнении, что от прихода новой компании больше всего пострадают мелкие региональные игроки, но обострения конкуренции между крупными федеральными сетями не произойдет. «Ни в одном городе, где работают наши магазины и магазины Media Markt, мы не увидели изменения в продажах», - рассказала Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью компании «Мир». Краснодарский рынок насыщен на 60-65%, считает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети «Техносила». «В Краснодаре Media Markt создаст здоровую хорошую конкуренцию. Мы не ожидаем оттока покупателей, - говорит она. - Например, когда Media Markt открылся в Ростове, на наши продажи это никак не повлияло». Магазин откроют на ул. Стасова, на территории ТРК «Галактика». Общая площадь магазина 7, 3 тыс. м2, торговая – 5, 2 тыс. м2. Помещение находится в аренде. В ассортименте - около 45 тыс. наименований товаров. «Media Markt в Краснодаре станет вторым нашим магазином на территории ЮФО, - говорит Елена Скальская, PR-менеджер ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» (управляющая розничной сетью Media Markt в России). - Первый магазин в Ростове-на-Дону мы открыли в марте 2007 г.». Средняя стоимость открытия гипермаркета – примерно $500 за 1 м2, говорит Надежда Сенюк. В среднем гипермаркет электроники окупается за 6 лет. "Но магазину Media Markt скорее всего потребуется около 10–12 лет, потому что сумма инвестиций в вывод нового бренда на рынок и его раскрутку существенно выше, чем у ритейлеров, чей бренд хорошо известен и уже пользуется популярностью", - считает она. По оценкам компании «Мир», объем рынка бытовой техники и электроники Краснодара - порядка $175 млн. «Несмотря на довольно сильную конкуренцию и присутствие в городе всех федеральных операторов, рынок растет динамично – на 12-15% в год», - отмечает Елизавета Тотунова. – В ближайшие два года мы планируем открытие еще нескольких гипермаркетов в городе». Сети Media Markt необходимо вкладывать в «раскрутку» больше денег, чем другим федеральным сетям – «Техносиле», «М.Видео», «Миру» или «Эльдорадо», уверена Надежда Сенюк. «Это связано с тем, что бренд Media Markt в России мало известен, - рассказывает она. – Если мы выходим в новый город, то дополнительной рекламы, как правило, не требуется. Известность нашего бренда в России составляет 85%. А сети Media Markt придется тратить на 60-70% больше на длительную рекламную кампанию по сравнению с любым другим федеральным игроком». «Четыре федеральных игрока занимают почти 50% рынка в РФ, продолжает она. - Для того чтобы развиваться теми же темпами, сети Media Markt нужно открывать в среднем 20 магазинов в год. Мы открываем в год около 30-40 собственных магазинов, не считая франшизы, «М.Видео» - около 30 магазинов, «Мир» и «Эльдорадо» - примерно по 20». По мнению Виталия Шеремета, управляющего партнера PR-агентства «Авангард», с выходом Media Markt на рынок можно ожидать повышенной рекламной активности со стороны основных конкурентов сети. «Однако ожидать существенного передела рынка с приходом этого игрока вряд ли стоит, - добавляет он.- Несмотря на то что девизом компании является «Самые выгодные цены», цены на большинство товаров в Media Markt аналогичны рыночным». |