01.08.2008  Чем берет «Магнит»

   
   Лидеры российского рынка продуктового ритейла Х5 Retail Group и ОАО «Магнит» используют абсолютно разные стратегии развития. Но обе бизнес–модели эксперты считают одинаково эффективными.
   Х5 Retail Group использует стратегию слияния и поглощения (M&A) и франчайзинг. «Магнит» делает ставку на органический рост и наращивание доли рынка в регионах.
   География деятельности обеих сетей охватывает почти все регионы РФ. Но Х5 Retail Group в большей степени (35% магазинов) представлена в Центральном и Северо–Западном регионах. «Это фактор риска, так как рынок Петербурга высоко структурирован, — считает Вадим Баткин, финансовый аналитик ИК «Адекта–Капитал». — 75% оборота приходится на современные форматы торговли. В результате обостряется ценовая конкуренция. «Магнит» же имеет более широкое присутствие в регионах, где темпы роста розничного товарооборота выше, а конкуренция слабее. Это позволяет компании эффективно развиваться».
   Более 40% торговых точек «Магнита» сосредоточено в ЮФО. Сеть насчитывает 2321 магазин. Общая торговая площадь — 714,6 тыс. м2. Это самая крупная сеть по числу магазинов в РФ, говорит Дмитрий Бондарь, исполнительный директор краснодарского офиса УК «Альфа–Капитал». В апреле 2008 г. «Магнит» провел SPO (вторичное размещение акций), в результате которого привлек $480 млн. Сейчас капитализация компании — $4 млрд. По словам руководства «Магнита», в ближайшие годы компания продолжит агрессивную экспансию путем развития системы гипермаркетов и сохраняя темпы открытия дискаунтеров.
   Х5 Retail Group насчитывает 900 магазинов («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), общей площадью около 1 млн м2. Капитализация компании — более $8 млрд. По мнению аналитика рынка акций ИБ «КИТ Финанс» Артема Лаврищева, Х5 по этим показателям лидирует на рынке продуктового ритейла в России.