01.08.2008 Россияне переходят с водки на коньяк В 2008 году продолжают снижаться продажи всех видов алкогольной продукции. За январь-май текущего года населению было реализовано 57,6 млн декалитров алкогольных напитков и пива, что составило 101,2% к аналогичному периоду 2007 года, тогда как в январе-мае 2007 года наблюдался рост продаж на 10,2%. Об этом сообщается в Мониторинге социально-экономического развития за первое полугодие 2008 года, опубликованном на официальном сайте Минэкономразвития РФ. Уменьшились продажи водки и ликероводочных изделий на 2%, в то время как в январе-мае 2007 г. их рост составлял 2,4%), замедлились темпы роста реализации виноградных и плодовых вин (на 1,2 процентных пункта по сравнению с январем-маем 2007 года), шампанских и игристых вин (на 0,4 процентных пункта) и пива (на 24 процентных пункта). Одновременно продажа коньяков возросла на 22,5% к соответствующему периоду 2007 года, тогда как за аналогичный период 2007 года прирост составлял лишь 18,7%. Снижение объемов реализации водки и ликероводочных связано с сокращением ее производства. За январь-июнь 2008 г. производство водки и ликероводочных изделий уменьшилось на 1,1%. В тоже время производство коньяков увеличилось в 1,3 раза, вин виноградных - на 8,3%, шампанских и игристых вин - на 15,1%. По данным МЭР, на рынке алкогольных напитков доля водки и прочих крепких напитков постепенно снижается. В частности, если в январе-мае 2007 года доля водки и ликероводочных изделий составляла 55,5% от общего объема продажи всех алкогольных напитков, то в январе-мае 2008 г. она составила лишь 53,8%. За этот же период доля вина виноградного и плодового выросла с 9,3% до 10,1%, шампанских и игристых вин – с 1,7% до 2,0%, коньяка с 2,5% до 3,0%. Все это способствует улучшению структуры потребления алкогольных напитков в целом, считают в Минэкономразвития. |