28.07.2008 Свердловская область: рестораторы вырастили сети до франшиз Местные операторы ресторанного рынка — «Малахит» и «Юниверфуд» — одновременно разрабатывают франчайзинговые пакеты. С осени в тираж выйдут «Поль Бейкери» и «Блинофф». Представители общепита убеждены, что рынок дозрел до подобной схемы отношений. Федеральные эксперты добавляют: место для ресторанных франшиз пока есть. Раньше компания «Малахит» открывала лишь собственные точки общепита, причем не только в Екатеринбурге, но и в других регионах. О запуске франчайзинговой программы Павел Кукарских, владелец «Малахита», впервые заявил более года назад, а сейчас технологии и стандарты обслуживания в ресторанах его сети готовы для тиражирования. «Франчайзинг — эффективный экономический инструмент, позволяющий расширить сеть с минимальными затратами собственных средств. Нам интересно распространение своего бизнеса, повышение узнаваемости бренда и соответственно увеличение прибыли», — прокомментировала Ольга Апалькова, директор департамента маркетинга и PR компании «Малахит». Первой в ноябре запустят франшизу на кафе-пекарню «Поль Бейкери». Паушальный взнос и роялти еще не определены — франчайзинговый пакет в разработке. Минимальные затраты на открытие одной пекарни «Поль Бейкери» составляют 4 млн руб., срок окупаемости — не более трех лет. «Точные цифры будем просчитывать индивидуально, в зависимости от площади заведения и трафика, от расположения пекарни — в отдельном здании или ТЦ», — поясняет г-жа Апалькова. Франчайзи получат пакет документов, включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования и материалов, обучение технологии бизнеса (в том числе учебники по ведению деятельности и пр.). Кроме того, «Малахит» планирует запустить рекламу в федеральных СМИ. Сейчас под брендом «Поль Бейкери» работают 25 пекарен (22 в Москве и три в Екатеринбурге), к 2010 г. компания намерена открыть еще 15 заведений, включая собственные и франчайзинговые. Заявки от потенциальных партнеров, по словам Ольги Апальковой, уже есть. В дальнейшем «Малахит» намерен запустить франшизы на «Мак Пик», «Сандэй» и, возможно, «Донер Кебаб». Еще одна местная ресторанная компания — «Юниверфуд» — сейчас ведет активную экспансию в регионы России, открывая собственные точки питания на фуд-кортах ТЦ в мегаполисах: Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Санкт-Петербурге и др. Для городов поменьше, куда оператор самостоятельно заходить не планирует, с осени запустят франшизу на «Блинофф». «Развитие франчайзинга действительно можно назвать тенденцией, — говорит Станислав Шемес, генеральный директор компании «Юниверфуд». — Раньше рынок общепита к этому был не готов. Предприниматели перенимали технологии, а потом меняли вывеску и переставали платить роялти. Сейчас значимость бренда растет, люди готовы отдавать средства за использование торговой марки». Паушальный взнос и роялти за франшизу на «Блинофф» тоже пока не определены. Инвестиции в запуск блинной на фуд-корте г-н Шемес оценивает в 5 млн руб., окупаются вложения через 1,5-3 года. Чтобы облегчить франчайзи вхождение в бизнес, в «Юниверфуде» разрабатывают программу финансовой поддержки. Партнерам предложат те же скидки, что предоставляют головной компании поставщики оборудования, а также льготные кредиты, условия выдачи которых сейчас обсуждают с одним из банков. При успешной реализации франчайзинга на «Блинофф» «Юниверфуд» планирует применить подобную схему и для других своих брендов. Предлагая франшизы на федеральном рынке, местным рестораторам придется столкнуться с сильными конкурентами — московскими и международными сетями. В России же количество ресторанных франчайзинговых предложений составляет только 8,6% от общего числа предлагаемых франшиз. В основном это фаст-фуд и небольшие ресторанчики со средним чеком $10-25», — отмечает Азат Муртазин, консультант компании FRANSH Стратегия роста. Он добавляет, что на рынке присутствуют предложения от крупных международных операторов (Subway, Yam и др.), но все же отечественные франчайзеры лидируют по отношению к зарубежным по количеству предложений. |