25.07.2008 ЮФО: "Эльдорадо" тянет руки к клиентам сервис-центров ООО "Эльдорадо" выводит на рынок ЮФО новое подразделение, занимающееся послепродажным обслуживанием. По планам компании, оно перетянет на себя более 30% клиентов конкурентов. 23 июля сеть магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" запустила в ЮФО сервис HiTechnic - подразделение, предоставляющее услуги послепродажного сервиса (доставка, установка и обслуживание бытовой техники и электроники). Представительства HiTechnic будут работать в 19 магазинах "Эльдорадо" в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде, сообщает пресс-служба компании. "Мы планируем, что более 30% клиентов HiTechnic составят покупатели конкурирующих с "Эльдорадо" сетей, - заявил Иван Устинов, руководитель проекта HiTechnic. - В Москве на технику, приобретенную в других сетях, приходится около 20% заказов HiTechnic". Инвестиции в развитие проекта в ЮФО составят $6,7 млн, из них в Краснодаре "Эльдорадо" собирается потратить $1,74 млн до конца 2008 года. Это наименьшая сумма инвестиций по сравнению с другими городами ЮФО: в развитие проекта в Волгограде "Эльдорадо" планирует вложить $2,21 млн, в Ростове - $2,41 млн. Основную часть средств вложат в создание технических баз и сервисных центров, лизинг и оборудование специализированного автопарка, обучение персонала. На базе магазинов компании в Краснодаре оборудовано два сервисных центра HiTechnic, обслуживать которые будут около 70 человек и 14 автомобилей. Техническую базу разместят на ул. Красная. В 2008 году в ЮФО "Эльдорадо" рассчитывает получить выручку $6,5 млн. Юг России - это второй регион, где открылись представительства HiTechnic. Первый регион - Северо-Запад. Представительство в Петербурге работает с июня 2008 года. "Общий объем инвестиций в развитие проекта HiTechnic на федеральном уровне в 2008 году составит $60 млн, - говорит Иван Устинов. - В течение 2008 года мы расширим сеть HiTechnic с 29 до 100 городов. Обслуживать эти города будут 44 технические базы и свыше 120 сервисных центров HiTechnic. Количество сотрудников вырастет с 500 до 2,8 тыс., парк специализированных автомобилей увеличится с 100 до 500". Планируемая выручка HiTechnic в 2008 году - $61 млн, что в 3,5 раза превысит выручку 2007 года ($17 млн). Аналогичные подразделения есть и в других сетях. "За ремонт и установку техники во всех городах присутствия торговой сети "Мир" отвечает дочерняя компания "Мир и Сервис", созданная в 1998 году, - говорит Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью сети бытовой техники и электроники "Мир". - В прошлом году компания "Мир и Сервис" обслужила более 60 тыс. клиентов напрямую и более 20 тыс. через субподрядчиков. 35-40% обратившихся клиентов – покупатели магазинов "Мир", остальные – покупатели других сетей". В 2002 году, когда компания "Мир" начала активную региональную экспансию, мы встали перед выбором: либо "Мир и Сервис" будет открывать представительства во всех регионах присутствия сети, либо работать через подрядчиков. В итоге выбрали второй вариант, - продолжает Елизавета Тотунова. - В большинстве городов рынок сервисных услуг уже сложился – там работает достаточное число компаний, авторизованных производителями и выполняющих работы на должном профессиональном уровне." По её словам, создание собственных центров потребовало бы серьезных инвестиций, возврат которых растянулся бы на довольно долгий срок. "Пришлось бы вкладывать значительные средства в набор и обучение специалистов (или их переманивание), аренду помещений, необходимое оборудование, рекламу, так как при работе только с клиентами сети рентабельность проекта была бы довольно сомнительна", - утверждает Елизавета Тотунова. |