15.07.2008  Ромир выяснил предпочтения россиян на рынке пива

   Исследовательский холдинг Ромир опросил россиян о предпочтениях в потреблении пива и выяснил, какие марки пользуются популярностью, как часто опрошенные пьют пиво и какую упаковку предпочитают. Всего опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет.
   Как выяснил Ромир в результате опроса, пиво пьют чуть больше половины россиян – 57%. В 2005 году положительно на этот вопрос ответили 50% (декабрь) и 55% (июнь) опрошенных, в 2003 – 53%. Пьют пиво 75% мужчин и 41% женщин (в 2005-м году – 68% мужчин и 34% женщин). Больше других пьют пиво респонденты в возрасте от 25 до 44 лет – 71%, пьют пиво и свыше двух третей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Опрошенные в возрасте старше 60 лет пьют пиво гораздо реже – 27%.
   Каждый третий опрошенный пьет пиво раз в неделю (31%), больше всего любителей пива, пьющих его еженедельно, живут в Южном федеральном округе – 41%. В Поволжье предпочитают пить пиво 2-3 раза в неделю – 39% респондентов, а на Урале большинство опрошенных пригубляют пенный напиток 2-3 раза в месяц – 28%.
   Жителей сельской местности, пьющих пиво каждую неделю больше, чем горожан – 41% сельчан против 25 - 29% городских жителей.
   Более половины опрошенных россиян предпочитают покупать пиво в стеклянных бутылках – 58%, каждый пятый покупает пиво в пластиковой бутыли (22%), каждый шестой – в алюминиевой банке (15%), и только каждый 20-й – покупает пиво в розлив. Жители Южного федерального округа чаще выбирают пиво в алюминиевой упаковке – 22% опрошенных. Меньше всего доверяют алюминиевой таре в Поволжье – 9%, зато здесь чаще покупают пиво в пластиковой упаковке - 31% респондентов. Отметим, что по сравнению с 2003-м годом снизилось количество респондентов, предпочитающих стеклянную тару – почти на 10%, а число покупающих пиво в пластиковых бутылках выросло на 8%. Количество покупателей пива в алюминиевой банке и разливного пива осталось примерно на одном уровне.
   Что касается марок пива, то за последние три месяца россияне чаще всего пили пиво «Балтика» - 38% опрошенных, каждый пятый покупал «Жигулевское» (21%) и «Клинское» (23%). В целом десятка лидеров потребительских предпочтений выглядит следующим образом: «Балтику» хотя бы раз за последние три месяца чаще пили жители Южного федерального округа – 51% и Центрального федерального округа – 47%, также «Балтику» выбирали респонденты с низким уровнем дохода – 50% (против 29% респондентов с высоким уровнем дохода). Реже, чем в среднем по выборке, пробовали «Балтику» жители городов-миллионников – 29% респондентов. «Жигулевское» занимает второе место среди потребительских предпочтений. Менее популярна эта марка в Северо-Западном федеральном округе – здесь ее за последние три месяца покупали всего 9% опрошенных. Также непопулярна эта марка среди молодежи – только 18% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет покупают «Жигулевское», тогда как представители возрастной категории старше 60 лет – основные потребители этого сорта пива – 38% респондентов. «Клинское» в основном находит своих потребителей среди молодежной аудитории – его предпочитает 32% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Наименьшее число поклонников этой марки в возрастной категории старше 60 лет – 7% и 45 - 59 лет – 11%.
   "Балтика" потеряла более 10% своих потребителей: если в 2003-м году предпочтение данному сорту пива оказывали 50% опрошенных, то в 2008-м году сохранили верность марке только 38% опрошенных. Снизилось и число любителей «Клинского» - с 31-33% в 2003-м и 2005-м до 23% в 2008-м году. Снизились показатели потребления и у таких марок, как «Жигулевское» и «Арсенальное». Наиболее сильно снизилось потребление таких марок, как «Толстяк», «Очаково» и «Бочкарев»: если в 2005-м году они входили в ТОП-10 по потреблению, то уже в 2008-м даже не вошли в десятку предпочитаемых марок. В то же время заметный рост показала марка «Holsten» - с 7% до 12%. Если в 2005-м году она занимала 16-ю строчку по потреблению, то в 2008-м поднялась до 9 места и вошла в ТОП-10 самых популярных марок, среди тех, которые респонденты покупали хотя бы раз за последние три месяца.