15.07.2008  Быстрорастущие рынки предпочитают финансовых консультантов с именем

   
   Компании в развитых и развивающихся странах по-разному выбирают консультантов для решения важнейших финансовых вопросов, будь то выход на фондовый рынок или консультации по сделкам о слиянии и поглощении. Бизнесмены в развитых странах в меньшей степени обращают внимание на бренд, под которым работает консультант. В то время как их коллеги из развивающихся и быстрорастущих стран, скорее, обратятся к профессионалам с именем. Такие выводы можно сделать из данных, полученных в результате опроса 7800 компаний из 34 стран мира, проведенного в рамках Международного исследования бизнеса Grant Thornton International.
   В ходе исследования компаниям было предложено определить степень влияния на выбор финансового консультанта таких факторов, как: «присутствие консультанта на международных рынках», «опыт предоставления услуг в данной отрасли», «брэнд», «наличие рекомендаций от профессиональных консультантов», «наличие специализированных знаний». Почти во всех странах на первом месте по значимости оказались такие факторы, как «наличие специализированных знаний» и «опыт предоставления услуг в данной отрасли». По мнению управляющего партнера Грант Торнтон Сергея Аслибекяна, полученные в результате исследования данные удивления не вызывают - знания и опыт финансовых консультантов для компаний всегда были на первом месте.
   Показательно отношение предпринимателей к бренду финансового консультанта – важным его считают, в основном, бизнесмены из стран с развивающейся или быстрорастущей экономикой. В развитых странах бренду консультанта уделяют намного меньше внимания.