15.07.2008 Рынок одежды может снизить темпы роста из-за высоких цен Торговля одеждой – второй по величине и темпам роста сегмент российского ритейла (после продуктового), он оценивается в 40 млрд долларов и считается конкурентным. В последнее время ежегодный прирост этого рынка составлял 20–25%, однако в будущем году некоторые эксперты ожидают замедление роста до 9% в год. Специалисты исследовательской компании КОМКОН объясняют это тем, что рост оборотов компаний в течение последних пяти лет происходил за счет увеличения количества торговых точек, а потребительский спрос за этим не успевал. По их данным, в 2007 году средний российский покупатель в возрасте от 16 до 60 лет потратил на одежду в среднеценовом сегменте лишь на 1% больше денег, чем в году предыдущем, и при этом сократил количество покупок. Наши граждане по-прежнему тратят на одежду больше, чем американцы и европейцы: 28% против 14. Однако большинство аналитиков видят в этом не страсть россиян к «тряпкам». При наших доходах доля подобных трат и так высока, а когда цены растут, она будет только увеличиваться. Представители отечественного легпрома во всех бедах обвиняют импорт, особенно азиатский. Как пояснили в Российской ассоциации легкой промышленности, импорт одежды из ткани за 11 месяцев 2007 года составил более 203% к тому же периоду предыдущего года, причем почти 60% товара было контрабандным. |