09.07.2008 Всем видам растительного масла российские хозяйки предпочитают подсолнечное Исследовательский холдинг «Ромир» совместно с компанией «Солнечные продукты» провел опрос среди 1552 женщин в возрасте от 25 до 45 лет об их отношении к растительным маслам с добавками. Из всех видов растительного масла потребители отдают предпочтение растительному маслу с добавками витаминов, лидирует масло с добавками витамина Е, далее следуют масла с добавками витаминов A, D, C, B, F. Каждый четвертый опрошенный за последние три месяца покупал масла с добавками специй, ароматических трав и гуараны. При этом в два раза больше респондентов (42%) отвергают вариант покупки такого масла, в то время как от покупки масла с витаминами отказывается лишь 1% потребителей. Самый предпочтительный вид масла с добавками для потребителей – оливковое (65%), далее следует подсолнечное масло – 44%, каждый пятый назвал в качестве основы для масла с добавками кукурузное (21%). Представители целевой аудитории в первую очередь при покупке ориентируются на натуральное, полезное, подходящее практически для всех блюд, не содержащее холестерина и консервантов растительное масло. Также немаловажным фактором для них является его постоянное присутствие в продаже. 76% респондентов считают, что растительное масло гораздо полезнее маргарина, 72% назвали подсолнечное масло наиболее привычным и основным в использовании, одним из самых полезных продуктов считают растительное масло 71% участников опроса. Как свидетельствуют данные опросов, россиянки предпочитают для семьи покупать традиционное – подсолнечное масло без добавок. Именно его покупало большинство респондентов в последние три месяца – 78%. Оливковое масло покупали 29% опрошенных, оно значительно проигрывает подсолнечному по текущему спросу из-за высокой цены. Причем с ростом уровня дохода респондентов растет и доля покупающих оливковое масло, а доля покупающих подсолнечное масло снижается. Никто из опрошенных за последние три месяца не покупал соевого масла. Чаще всего потребители приобретают растительное масло, когда оно закончилось, – 67%, треть респондентов (28%) оказалась запасливой и покупает масло впрок, «про запас». Основным критерием при выборе растительного масла является его натуральность, так ответили 89% опрошенных, для такого же количества респондентов важна его полезность, 84% считают, что растительное масло подходит для всех блюд, 85% считают растительное масло наиболее оптимальным для жарки, отсутствие холестерина ценят 82% потребителей, а отсутствие консервантов – 81%, также потребители оценили то, что растительное масло всегда можно найти в продаже – так ответили 82% респондентов. 60% опрошенных предпочитают растительное масло, произведенное отечественными производителями, в то время как иностранного производителя выберет только каждый пятый – 21%, известность марки влияет на покупку 62% опрошенных. Каждый второй опрошенный (48%) покупает растительное масло в супермаркете, в мини- и гипермаркетах делает покупки каждый четвертый (24%), и каждый десятый приобретает растительное масло на рынке или в обычном продовольственном магазине. Более подробно с результатами опроса можно ознакомиться на официальном сайте холдинга «РОМИР». |