07.07.2008 Ярославль: ужесточатся условия размещения рекламы на фасадах зданий Грядущие изменения в законодательстве ужесточат условия размещения рекламы на фасадах зданий Ярославля, находящихся на территории, охраняемой ЮНЕСКО. В преддверии тысячелетия Ярославля особо актуальна тема, связанная с возможностями размещения рекламы в исторической части города. Вопросы о получении разрешений на размещение рекламы на городских фасадах, а также о возможности проведения городской выставки дизайнерских разработок предприятий малого и среднего бизнеса в области рекламы обсуждались на расширенном заседании городского совета в области развития малого и среднего предпринимательства, прошедшего в мэрии г. Ярославля. В ходе обсуждения моментов, связанных с получением разрешения на размещение рекламы на фасадах зданий, на прошедшем совещании был озвучен вопрос о том, каким образом будет решаться проблема наружной рекламы, искажающей исторический облик Ярославля. Эта тема актуальна не только для Ярославля, готовящегося отметить свой тысячелетний юбилей, - несколько лет назад над ней стали задумываться в Москве и Санкт-Петербурге. Как рассказала на совещании начальник отдела наружной рекламы управления городского дизайна и рекламы департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля Елена Тихомирова, Ярославль стал вторым и единственным городом после Санкт-Петербурга, исторический центр которого был внесен в список мирового культурно-исторического наследия ЮНЕСКО. В зоне, охраняемой ЮНЕСКО, недопустимо размещение штендеров. "Скорее всего, уже в этом году выйдет документ, регламентирующий размещение рекламы в зоне культурно-исторического наследия. Еще точно не известно, будет этот закон федеральным или областным", - сообщила Елена Тихомирова. К рекламе, размещение которой будет возможно в историческом центре, предъявляются особые требования. Например, нельзя размещать рекламные конструкции на крыше, а на фасаде размер площади, занятой под рекламу, должен быть не больше 1,5 на 0,5 м. Другим шагом, неразрывно связанным как с приближающимся тысячелетием Ярославля, так и с рекламной деятельностью, является паспортизация фасадов. По словам Елены Тихомировой, этот процесс уже начался. На каждое здание (особенно это касается Кировского района) будет оформлен паспорт фасада, в котором, помимо прочего, будет прописана колеровка здания, а также допустимый вариант потенциального места для рекламы. "В департаменте культуры есть документы, в которых отражено, каким видел то или иное здание его архитектор, включая цветовую гамму. Поэтому нынешние владельцы здания перекрашивать фасад в другие цвета по своему желанию не смогут", - подчеркнула Елена Тихомирова. Цвет рекламных конструкций на таких зданиях будет подбираться в соответствии с основным тоном. В настоящее время, согласно закону о рекламе, существуют некоторые ограничения на размещение наружной рекламы на иностранных языках: она допустима, но лишь при условии наличия надписей на русском языке, поясняющих, какую деятельность компания осуществляет. По словам Елены Тихомировой, в законе есть некоторые "лазейки", в частности там не оговорен размер шрифта, информация на иностранном языке может быть напечатана намного крупнее, чем поясняющая надпись на русском. Еленой Тихомировой была внесена ясность и в другие вопросы, связанные с размещением рекламы. В частности, реклама на окнах не должна искажать архитектурный облик здания. Возможный вариант - размещение рекламы с внутренней стороны, за стеклом. Не требуют получения специального разрешения режимные таблички, располагающиеся у входа в компанию, не несущие рекламной информации. На таких табличках может быть указанно название компании, форма собственности, юридический адрес и часы работы. Елена Тихомирова признала, что не всегда бывают правы проверяющие инстанции в лице представителей территориальной администрации того или иного района. Например, были случаи, когда проверяющие утверждали, что разрешения, выданного сроком на пять лет за подписью заместителя мэра Сергея Молодкина для размещения рекламы недостаточно. "В каждом подобном случае необходимо тщательно разбираться и принимать меры", - считает Елена Тихомирова. Много споров на заседании вызвало предложение провести в сентябре этого года выставку "Ярославская реклама", на которой планируется представить дизайнерские разработки предприятий малого и среднего бизнеса, а также художников и дизайнеров, работающих в индивидуальном порядке. Инициаторы проведения мероприятия рассказали, что в выставке должно быть несколько разделов, в том числе юбилейный блок, посвященный тысячелетию. Часть представителей регионального рекламного бизнеса, присутствовавших на заседании, заявила, что эта выставка для большинства компаний отрасли не имеет смысла: на подобных мероприятиях собираются представители рекламного бизнеса, в то время как их потенциальные клиенты если и посещают выставку, то в очень небольшом количестве. Во-вторых, большинство заказчиков рекламы уже определились с выбором рекламного агентства, как правило, они ориентируются на крупные рекламные компании. Кроме того, не так редки случаи, когда клиенты малых рекламных компаний, придя на выставку, делали выбор в пользу более крупных конкурентов. Как сообщил компетентный источник, эти споры отражают процесс перехода от этапа идеальной конкуренции к консолидации, происходящий сейчас во многих отраслях экономики. На заседании было внесено предложение о необходимости обеспечения организованного посещения выставки представителями различных бизнес-объединений города, что обеспечило бы ее эффективность для всех участников мероприятия. |