25.06.2008 Москва: уничтожение брошенных машин становится прибыльным бизнесом Московские власти уничтожают брошенные машины. В мае на спецстоянки отправлены 1,5 тыс. бесхозных автомобилей. По словам представителей московского Объединения административных инспекций, число брошенных машин растет. Их ежедневно привозят десятками на спецстоянки, а оттуда в компании, которые занимаются утилизацией. В последние годы этот бизнес приносит неплохую прибыль. Авто без номерных знаков, с разбитыми стеклами, покореженными дверями и спущенными колесами – это первые признаки, по которым на машине ставят крест и отправляют в заботливые руки утилизаторов - компаний, которые разбирают машины и перепродают полученный лом металлургам. Утилизация машин в последнее время становится все более выгодным бизнесом. Пока металлургические компании поднимают цены на сырье и растет спрос на новые автомобили, прибыль будет расти, говорит коммерческий директор компании "Ферратэк", которая занимается утилизацией авто, Андрей Гремякин: "Сейчас конъюнктура очень хорошая. В последние годы металлурги цены постоянно увеличивают, особенно сильно они подняли цены в этом году, поэтому мы пока снимаем хороший урожай. В целом, дело это выгодное, поэтому предприятий нашего профиля в последние годы возникает всё больше и больше, особенно за этот год. Конечно, конкуренция большая". Компания "Ферратэк" реализует лом Череповецкому, Магнитогорскому, Липецкому и Челябинскому металлургическим комбинатам. Разница между ценой, по которой заброшенное авто принимается и перерабатывается, и ценой, по которой реализуется полученный лом, составляет 150%. В целом утилизирующие фирмы несут минимум затрат на разбор машины на ценные цветные металлы. Переработка одной машины и транспортировка ее металлургам обходится примерно в 500 - 700 рублей. Прибыль составляет около 40%, сообщил генеральный директор компании "Аuto-1994" Григорий Розин: "Затраты на утилизацию – это, в основном, эвакуация, в большинстве случаев мы платим за их машины. Если не учитывать возможность снятия каких-то запчастей для продажи, а считать машину как чистый металлолом - "шестерка" допустим, если она полностью в комплекте, - то здесь прибыль ориентировочно в районе 40%". В Москве действует с десяток спецплощадок, на которых хранятся брошенные автомобили - они и есть основные "поставщики" автохлама для компаний-утилизаторов. Другие “поставщики” - это транспортные предприятия, которые списывают свои машины. Причем все они сотрудничают с утилизаторами по-разному. Первые проводят конкурс на право принимать у них металлолом, вторые предпочитают поскорей избавиться от покореженных машин по бросовым ценам. |