19.06.2008  Санкт-Петербург: как не утонуть в аквариумном бизнесе

   Юрий Тимофеев не мог устоять перед магнетизмом подводного мира и окунулся в него с головой. Вот уже 10 лет он продает аквариумы и создает авторские аквариумные композиции.
   К созданию аквариумной композиции Юрий Тимофеев, основатель ООО "СКАТ", подходит творчески. Что закономерно, ведь по образованию он художник.
   "Во времена СССР все ездили на одинаковых советских машинах. Скучно, - говорит Юрий Тимофеев. - Я же стремлюсь к индивидуальности. Чтобы каждый аквариум вписался в интерьер, в пространство комнаты. И даже чтобы обитатели этого аквариума смотрелись гармонично со всем, что их окружает.
   Поэтому я часто спорил и спорю с клиентами, убеждаю, как будет лучше".
   Бизнес Юрий Тимофеев создавал постепенно. Выделял ежемесячно какую-то часть своих доходов и потихоньку приобретал все необходимое. Поэтому теперь он даже не может точно назвать общую сумму инвестиций, зато отмечает, что для создания подобного бизнеса сегодня необходимо не менее $50 тыс.
   Поначалу, помимо создания и установки авторских аквариумов, Юрий Тимофеев открыл и магазин, где продавались рыбки, корм, подводные растения. Однако около 3 лет назад он сделал ставку на индивидуальную работу с клиентом.
   "Мы не просто создаем аквариум с необычными композициями, но также занимаемся декорированием помещения, в котором он находится, ведем сервисное обслуживание, - рассказывает Юрий Тимофеев. - Благодаря этому у нас появились постоянные клиенты. Они приводят с собой других клиентов.
   Поэтому роль магазина свелась почти к нулю".
   Сегодня в команде Юрия Тимофеева трудятся 13 человек. На зарплату им ежемесячно уходит порядка 235-270 тыс. рублей. На аренду помещения площадью 30 м2 уходит 27 тыс. рублей. Однако, по словам Юрия Тимофеева, аквариумный бизнес довольно рискованный (предсказать затраты можно не всегда) и, хотя не реагирует на сезонность, требует постоянных вложений.
   "Часть закупаемых рыбок обязательно погибает. Бывали случаи и 100% падежа", - уточняет он. Да и доставка рыбок обходится недешево. Одни виды можно закупить в Ленобласти, другие выращиваются только за границей.
   Любому, кто захочет открыть свой магазин по продаже аквариумов и рыбок, по словам Юрия Тимофеева, нужно найти персонал, и это будет сложнее всего.
   "Специалисты - вот что самое главное, а вовсе не закупленные рыбки и корма. А настоящих специалистов очень мало. Поэтому придется попросту переманивать более высокими зарплатами и какими-то интересными условиями работы, - констатирует он. - Постоянно и по-настоящему профессионально в таком виде бизнеса работают только фанатики".
   До сих пор в развитие бизнеса Юрий Тимофеев вкладывал только собственные средства. По его словам, соблазн взять кредит велик. Останавливает бумажная волокита, которая требует большого количества времени.