17.06.2008  Российский коньяк может быть популярен, но недолго

   Российские производители коньяка пребывают в оптимистическом состоянии, вызванном бурным ростом спроса на их продукцию после запрета на ввоз молдавской и грузинской продукции и на фоне общего роста популярности коньяков в России.
   Однако, как выяснилось в результате маркетингового исследования компании "Прорыв", главной причиной роста потребления российских коньяков в числе прочих является их доступность. По мнению потребителей, это главное и, пожалуй, единственное преимущество российских коньяков.
   По мере дальнейшего роста благосостояния в стране все большая и большая часть потребителей будет переключать свое внимание на более престижные и подлинные в их глазах французские торговые марки коньяков.
   Как показало исследование компании "Прорыв" российские коньяки покупают потребители, стесненные в средствах на покупку французского коньяка. При этом даже покупатели российских коньяков эталонными и лучшими считают французские коньяки.
   Восприятие же российских торговых марок коньяков можно охарактеризовать как негативное. Главная причина столь негативного и подозрительного отношения потребителей к российским торговым маркам коньяка – это отсутствие сырьевой базы для производства этого напитка. Таким образом, основное и единственное преимущество российского коньяка – это его приемлемая цена, этот фактор в данный момент оказывает решающее воздействие на развитие рынка в целом, так как прирастает он в основном в низкоценовом и среднеценовом сегментах. Однако можно с уверенностью можно прогнозировать, что в стратегической перспективе, с увеличением благосостояния потребителей доступность коньяка утратит свою значимость. У потребителей появится возможность покупать эталонные в их сознании французские коньяки. Это дает основание предположить, что в это время произойдет резкое сокращение спроса на "доступные" коньяки, коими в большинстве своем и являются российские торговые марки. Подробнее об исследовании компании "Прорыв"  на сайте.