09.06.2008 Московская область: прошла промышленная выставка «Южное Подмосковье» В Ступине прошла промышленная выставка «Южное Подмосковье». Более 50 предприятий южного Подмосковья привезли на выставку образцы производимой продукции – питания и технического назначения, спецодежду, товары лёгкой промышленности и народных промыслов. Достаточно широко представлен спектр услуг рекламных, банковских и страховых компаний. И, конечно, как отметил выступивший на открытии мероприятия председатель Совета депутатов Ступинского района Юрий Сигалин, свою продукцию и новейшие технологии показали и такие крупные предприятия, как Ступинская металлургическая компания, машиностроительное производственное предприятие и «Аэросила», из которых собственно выросло Ступино как город – один из центров российского авиастроения. "Каждый раз, - говорит заместитель главы администрации Ступинского района Иван Паламарчук, - приходишь на выставку и поражаешься тому, как быстро развиваются промышленные предприятия: появляются новые рабочие места, современные технологии и новая продукция на уже известных производствах. Выставка интересна с точки зрения возможности налаживания деловых контактов, поиска новой профессии. Но, что самое главное, на таких мероприятиях мы чувствуем себя единым сообществом, силой. Посмотрите, сколько новых предприятий здесь представлено. И они выпускают продукцию, которая никогда раньше не производилась не только в Подмосковье, а даже в России. У нас осваиваются доселе неизвестные нашему производителю технологии". То, что Ступинский район занимает сегодня первое место по объёму промышленного производства, вполне объяснимо: здесь были собраны лучшие специалисты страны – техническая, управленческая элита. И нынешнее поколение не подводит и уверенно держит марку первенства. "Новация этой выставки заключается в том, что на ней мощно представлен образовательный блок. И это очень важно, так как нельзя идти дальше, развиваться с тем багажом знаний, который есть. Надо быть устремлённым в будущее. Я посмотрел многие предприятия, но особенно приятно было видеть наши инновационные производства, которые работают по технологиям завтрашнего дня. Остался позади этап инвестиций, - подчеркнул Иван Паламарчук, - когда не территорию приходили деньги и здесь строились производства на тех технологиях, которые были разработаны ранее". «Марс», «Кампина», Ступинская металлургическая и титановая компании, также как и Ступинский филиал авиационно-технического университета, известны не только в России, но и за рубежом. Но рядом с ними выросли и набрали силу новые предприятия, о которых совсем недавно никто не знал. Это объединённые керамогранитные заводы, итальянское предприятие по производству керамической плитки «Kerama marazzi», «Knauf insulation», где выпускают изоляционные материалы из минеральной ваты на основе базальтового волокна. В этой выставке могли бы принять участие ещё столько же предприятий и организаций малого бизнеса, если бы ступинский Ледовый дворец смог их вместить. Но не ради этой цели он строился. Поэтому руководство Южной торговой палаты – организатора выставки, устраивает выставки поочерёдно то в Ступино, то в Кашире. Главная их цель - улучшение информированности населения о работе предприятий и об открытии новых. "Потому что иногда доходит до парадокса, - говорит заместитель директора Южной торговой палаты Владислав Фазилов, - продукцию закупают в Москве, хотя её аналог выпускается в Ступине, и не надо за ней далеко ехать и тратить лишние деньги. Кроме того, в Подмосковье очень сложная ситуация с кадрами. В течение нескольких лет институты не готовили нужных специалистов. Поэтому получился перекос по ряду профессий. И теперь, я думаю, недостаток кадров будет серьёзно тормозить развитие производства. Вот сейчас мы ведём разговор с нашими ведущими учебными заведениями о проведении обучающих семинаров, будем выезжать в институты. Возможно, даже скоординируем свою политику так, чтобы студенты, которые учатся в Москве, приезжали к нам на предприятия и знакомились с производством. Давно пора москвичам ездить на работу в область, так как здесь очень большой недостаток специалистов". "Мне удалось поговорить с представителями предприятий, где выпускается достаточно много продукции. И, конечно, был задан вопрос о том, насколько востребована она? Оказывается, практически все товаропроизводители не испытывают проблем в реализации. Например, «Kerama marazzi» перешла на более дорогие виды керамической плитки, причём её не хватает, поэтому возникает необходимость увеличения объёмов. Такие же планы на «Марсе» и «Кампине», растут объёмы продаж изоляционных материалов, спецодежды и других товаров, производимых предприятиями южного Подмосковье. И это свидетельствует о масштабном развитии всех сфер производства. Поэтому нет ничего фантастичного в том, что москвичи будут ездить на работу в Подмосковье", - подчеркнул Владислав Фазилов. |