09.06.2008 Удмуртия: появится первый завод по производству замороженных овощей На Втором инвестиционном форуме Удмуртии был представлен проект по производству бланшированного картофеля и овощей быстрой заморозки. В данный момент в республике нет ни одного подобного производства. Инициатором проекта выступил ООО «СХП «Зарни Луд». Сметная стоимость проекта оценена на уровне 60 млн рублей, срок окупаемости - 22 месяца. По словам Николая Темникова, коммерческого директора ООО «СХП «Зарни Луд», проекту уже три года. «Здание под производство уже есть, расположено в селе Вавож. Сейчас согласуем проект для строительства коммуникаций, проводим газ, пока делаем все за свой счет. Подписано соглашение с немецкой фирмой о поставке оборудования, остался только один нерешенный вопрос – финансирование», – поясняет г–н Темников. Как отметил Владислав Колпаков, президент ОАО «БыстроБанк» (ОАО «Ижладабанк»), отрасль сельского хозяйства достаточно рискованная для инвестиционных вложений. «Этот проект интересный с точки зрения инвестирования, срок окупаемости небольшой, но риск в нем тоже присутствует, – у предприятия могут возникнуть проблемы с логистикой и сбытом», – заключает эксперт. С ним соглашается Дмитрий Мельников, заместитель директора по экономике и развитию ТГ «Ижтрейдинг». «Удмуртский рынок замороженных овощей находится в стадии развития, и темпы роста объемов потребления такой продукции постоянно растут. При этом усиливается и конкуренция, поскольку в некоторой степени предложение превышает спрос. Сейчас очень сильные позиции по объемам продаж в регионе занимают польские марки, поэтому у нового местного бренда может возникнуть реальная проблема со сбытом. Для того чтобы ее решить, необходимо будет потратить достаточное количество финансовых средств на рекламную кампанию», – считает г–н Мельников. Николай Темников утверждает, что основным конкурентным преимуществом удмуртских полуфабрикатов станет цена. «Наша продукция составит конкуренцию импортной за счет ценовой политики. По предварительным подсчетам, цена будет ниже на 20%. На сегодняшний день средняя цена в Удмуртии на быстрозамороженный картофель фри – 80 рублей за кг, продукция под брендом «Золотое поле» будет стоить – 50–60 рублей за кг», – уверяет эксперт. Кроме того, компания не делает ставку на внутренний республиканский рынок. «Реализовывать продукцию планируем в центральную часть России, мегаполисы, где ощущается явный дефицит этой продукции. Также уже есть договоренность с армией и флотом», – добавил г–н Темников. Назвал этот проект приоритетным в данный момент для республики. «На мой взгляд, он вызовет интерес у инвесторов, тем более что не требует больших финансовых вложений», – резюмировал министр. С ним соглашается Анатолий Полтанов, генеральный директор ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский». Он уверен, что заявленные короткие сроки окупаемости инвестиционного проекта и высокая рентабельность, почти 100%, вызовут интерес у потенциальных инвесторов. По словам Николая Темникова, на II инвестиционном форуме многие инвесторы интересовались проектом, однако до сих пор его разработчикам конкретных предложений не поступило. По данным агентства DISCOVERY Research Group, в регионах темп роста объемов потребления замороженных овощей составляет 44%, в Москве — 40%. Основным фактором роста является увеличение числа потребителей, а у приверженцев замороженных овощей – повышение интенсивности потребления. По разным оценкам, на сегодняшний день потребление замороженных овощей в Удмуртии на 1 человека составляет 1 кг в год. Среди российских производителей лидирующие позиции занимает компания «Айсбит» с торговой маркой «4 сезона». |