02.06.2008 10 ведущих производителей мороженого занимают более 70% рынка К открытию сезона ГК "Талосто" оценила состояние рынка мороженого РФ на сегодняшний день. Рынок отличается высоким уровнем консолидации, изменениями структуры продаж и удельного веса одной покупки. По итогам 2007г. на рынке мороженого 10 ведущих производителей занимают более 70% рынка. Процесс консолидации рынка продолжается, однако по-прежнему доминируют на рынке отечественные производители. 9 производителей из 10 лидирующих компаний - российские компании. Первое место по объему продаж занимает ГК "Талосто" с долей 14,1%, далее следуют ГК "Инмарко" и Nestle с долями 13,3% и 11,6% соответственно. По показателям дистрибуции лидирующая тройка выглядит следующим образом: ГК "Талосто" - 63,7%; Nestle - 49,1%, "Айсберри" - 43,4%, ГК "Инмарко" занимает 4-ое место с показателем 39,6%. С 2008г. на рынок вошел новый зарубежный участник - компания Unilever, купив отечественного производителя ГК "Инмарко". Подобная тенденция показывает доверие потребителя к продукции отечественных производителей, славящейся своим высоким качеством и разнообразием вкусов. "Оценивая рынок мороженого в целом, можно говорить о том, что годовые темпы прироста рынка в натуральном выражении замедлились, так, если в 2001-2003гг. они составляли 4-5%, в 2004-2005гг. 2-3%, то в 2005-2006гг. не превысили 1%. В 2007г., по оценке экспертов ГК "Талосто", роста объема рынка не произошло, такая же тенденция сохранится в 2008г. Рынок мороженого характеризуется не количественными, а качественными изменениями: растет доля сегмента семейного мороженого, увеличивается средний вес одной покупки", - комментирует Алексей Абросимов, генеральный директор ГК "Талосто". Центральный регион (Казань, Нижний Новгород, Самара, Саратов) характеризуется также высоким уровнем концентрации, так в 2007г. на долю 10 крупнейших производителей приходилось 73,7% продаж. В тройку лидеров по объему продаж в натуральном выражении вошли следующие компании: I место - ГК "Талосто", 13,4%; II место - "Сам-По" (Самара), 10,2%; III место - "Холод" (Воронеж), 8,6%. Тройка лидеров по показателю дистрибуции составляют: I место - ГК "Талосто", 75,3%; II место - "Nestle", 36,1%; III место - ГК "Айсберри", 35,6%. Южный регион (Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону) 82,4% продаж приходится на долю 10 крупнейших производителей. Наблюдается рост производителей второй "десятки", в том числе "Айс-Дон" (Ростов-на-Дону), "Полайс" (Таганрог), "Казаков ЧП" (Пенза), "Исток-М" (Краснодар), "Браво Плюс" ЗАО (Краснодар). В тройку лидеров по объему продаж в целом 2007г. входят такие компании, как: I место - ГК "Талосто", 18,4%, II место - "Волгомясомолторг", 12,4%; "Краснодарский ХК" - 9,3%. В тройку лидеров по дистрибуции вошли следующие компании: I место - ГК "Талосто" - 79,2%; II место - "Nestle", 52,2%; III место - "Айсберри", 52,0%, сообщает пресс-служба компании ГК "Талосто". |