28.05.2008 Москва: в столице станет больше летних кафе Планами по развитию мелкорозничной сети общественного питания в весенне-летний период поделилась на пресс-конференции, состоявшейся в Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы, заместитель главы Департамента Валентина Варфоломеева. Как следует из ее слов, в весенне-летний период нагрузка на столичный общепит ощутимо возрастает в связи с большим, чем в осенне-зимний период, количеством массовых городских мероприятий – спортивных, культурно-зрелищных и т.п. Эту нагрузку также увеличивает наплыв в Москву туристов из России, СНГ и дальнего зарубежья, количество которых увеличится в 2008 году по сравнению с 2007 годом на четверть. В городских и загородных зонах отдыха весной и летом также отмечается увеличение числа отдыхающих, что накладывает особую ответственность на мелкорозничную сеть. «Мэр Москвы Ю.Лужков отметил высокий уровень обслуживания предприятиями общепита гостей столицы, прибывших на празднование Дня Победы и матч на кубок УЕФА», - сообщила В.Варфоломеева. Столичная мелкорозничная сеть питания успешно справилась девятого мая 2008 года с небывалой концентрацией людей в Парке культуры и отдыха им. Горького, где в течение дня побывало более миллиона человек, а также с обслуживанием посетителей московского зоопарка. «Мы отдаем себе отчет в том, что мелкорозничная сеть нуждается в реформах: в столице не хватает предприятий семейного и детско-досугового профиля, наблюдается явный перекос в сторону ресторанов и кафе с дорогим сервисом и высокой ценовой политикой, а предприятий «средней руки» – всего 10%», - заметила В.Варфоломеева. Потребность города в таких предприятиях измеряется 25 тысячами, и некоторые резервы для удовлетворения этой потребности департаментом уже изысканы, например, за счет размещения летних кафе при стационарных предприятиях общепита. Если в 2007 году летних кафе в городе работало всего 1100, то уже в текущем их количество увеличится до 1500, хотя в связи с холодной погодой пока их открылось чуть больше 60% от запланированного количества: на встречах руководства департамента с предпринимателями бизнесмены жаловались, что открывать летнее кафе, которое обречено из-за дождей и ветра пустовать, крайне невыгодно. Дополнительно Москва обеспечит открытие летом пятисот торговых точек по продаже кваса, главным оператором которых будет предприятие «Очаково», выигравшее конкурс во всех столичных префектурах. Точки будут оснащены системой охлаждения напитка, а также комплексной системой дезинфекции. «В Москве будет больше стационарных предприятий общепита семейной, детской и молодежной направленности, литературных кафе, клубов по интересам», - убеждена В.Варфоломеева. Увеличится на 10% и количество точек продаж мороженого, а вот точек по продаже бахчевых культур станет меньше на 20% - из-за понижения спроса на покупку в них. Жители столицы стали внимательнее относиться к сертификатам качества продукции, многие переключились на покупку бахчевых в стационарных точках продаж, рассчитывая, что там продукцию лучше проверяют на соответствие стандартам качества. Кроме того, цены 2007 года на развалах были, как отмечалось, на 10-15% выше, чем в магазинах. Уменьшится на 31,2% и количество тонаров с «джентльменским набором» продуктов - пивом, табаком, прохладительными и слабоалкогольными напитками, кондитерскими изделиями в мелкой промышленной упаковке. На сегодня в городе более 16 тысяч предприятий общепита, которые делятся на стационарные, то есть действующие на основании договора аренды, который продляется лишь после осмотра внешнего облика предприятия и изучения качества его ассортимента, и на мобильные предприятия быстрого питания. По словам В.Варфоломеевой, московские власти уделяют повышенное внимание точкам питания на центральных магистралях города. «Для развития мелкорозничной сети в 2008 году мы упорядочили размещение точек питания в соответствии со схемами, разработанными в управах и округах, провели конкурсы на размещение в соответствии со схемами», - сообщила В.Варфоломеева. Мелкорозничная сеть торговли, по ее словам, в основном состоит из предприятий малого бизнеса. «Мы поддерживаем наш малый бизнес в получении стационарных площадей под торговлю, особенно в сегменте семейного, детского и молодежного досуга», - подчеркнула В.Варфоломеева. По замыслу московского руководства, предприятия «средней руки» начнут работать по специальным стандартам, разрабатываемым в департаменте. Уже в начале июля этого года Департамент потребительского рынка и услуг представит разработанные стандарты правительству Москвы. Требования столицы к работе предприятий мелкорозничной сети доводятся до частных предпринимателей и предпринимательских общин. Предусмотренный на 2008 год комплекс проверок предприятий будет проводиться совместно с инспекцией по качеству и Роспотребнадзором. «Если нарушений выявлено не будет, повторная проверка предпринимателю не грозит. Если нарушения все-таки будут, дело ограничится предписанием, но если они будут охарактеризованы как грубые, угрожающие здоровью потребителей, предприниматель лишится права осуществлять дальнейшую деятельность», - предупредила В.Варфоломеева. Москва старается проводить кадровую политику в отрасли общепита таким образом, чтобы рабочие места занимали жители города. Этим летом столице понадобится не менее 25 тысяч специалистов, из которых половину готовы занять учащиеся профтехучилищ и профессиональных колледжей, «бойцы» студенческих отрядов. «Мы активно работаем по этому вопросу с предпринимателями и студенческими организациями: еще на кубке УЕФА у нас разносчиками работали 150 студентов МГТУ им.Баумана, и теперь принять участие в этой работе хотят студенты «Плехановки» и Академии предпринимательства. Подтягиваются и другие вузы столицы», - сообщила В.Варфоломеева. На вопрос ИА «Альянс Медиа», кого город считает лучшим в данном сегменте экономики, сетевые предприятия мелкорозничной сети или частные индивидуальные предприятия, В.Варфоломеева ответила, что сетевые предприятия хороши тем, что предоставляют городу гарантии качества – их плюсы состоят в централизованных фабриках производства продуктов, оснащенных средствами контроля качества как входящих продуктов, так и выходящей готовой продукции, в наличии внутренней системы стандартов качества, а малый бизнес ценен городу тем, что идет туда, куда сетевым предприятиям идти невыгодно, - в зоны отдыха, на городские и сезонные мероприятия. «Соотношение малых и сетевых предприятий будет сохранено – город не должен в это вмешиваться. Ведь нельзя забывать и о некоторых претензиях к сетевым предприятиям в части завышенной ценовой политики, например. Мы поддерживаем всех, кто качественно кормит москвичей», - заявила В.Варфоломеева. |