21.05.2008 Ленобласть: обеспеченность торговыми площадями выросла более чем вдвое Обеспеченность жителей Ленобласти торговыми площадями сегодня в среднем втрое превышает действующие нормативы, составляющие в городах – 280 квадратных метров жителей, в селах 300 - квадратных метров на 1 тысячу жителей. По сравнению с 2005 годом этот показатель увеличился более чем вдвое. Население обслуживают 9099 магазинов, 8280 объектов мелкорозничной торговли, 96 торговых центров и комплексов, 640 аптек и отделений почтовой связи. Быстро развивается в регионе структура предприятий сетевой торговли. Сейчас она насчитывает 239 торговых объектов, что на 50% больше чем в начале 2005 года. В 2,5 раза увеличилась сеть предприятий специализированной торговли, включающая около 230 магазинов, сообщает пресс-центр администрации Ленинградской области. Растет спрос не только на торговые услуги, но и на услуги общественного питания. В этой сфере норматив обеспеченности мощностями предприятий составляет в городе и на селе 40 посадочных мест в расчете на 1 тысячу жителей. При этом в среднем он превышен в регионе на 46,3%. Причем в городах сверхнормативный рост обеспеченности в сети общественного питания составил 69%, а в селах – 16,6%. Всего в этой общедоступной сфере услуг в области действуют около 1400 предприятий. Естественно, надо учитывать определенную неравномерность распределения объектов торговли и общественного питания по поселениям. Так, например, обеспеченность населения торговыми площадями во Всеволожском районе в 11 раз, в Волховском районе – почти втрое, в Выборгском районе - в 2,6 раза превышает норматив. Более чем вдвое обеспечены мощностями предприятий общественного питания жители Приозерского района. В то же время некоторым местным органам власти, прежде всего в сельской местности, еще предстоит работа над совершенствованием структуры обслуживания населения с целью более полного удовлетворения потребностей жителей. |