20.05.2008  Москва: открыт новый сезон туристской программы «Венок русских усадеб»

   Комитет по туризму города Москвы открыл новый сезон туристской программы «Венок русских усадеб».
   Председатель Комитета по туризму города Москвы, председатель Координационного cовета по туризму «Регионы России – Московское соглашение» Григорий Антюфеев сообщил, что программа, утвержденная правительством Москвы, направлена на сохранение архитектурных, садово-парковых ансамблей и исторических мест города, наиболее посещаемых зарубежными и российскими туристами. Исторической основой программы «Венок русских усадеб» стали сохранившиеся памятники городской архитектуры XVII – XIX вв., царские, дворянские и купеческие усадьбы.
   Связующим транспортным звеном программы выступает Московская малая кольцевая железная дорога. По ней будет курсировать ретро-поезд, оборудованный и оформленный в стиле начала XX века. Открытие нового сезона туристской программы, разработанной Комитетом по туризму, будет способствовать повышению положительного имиджа Москвы как международного туристского центра, а для москвичей и гостей столицы - очередной возможностью организации своего отдыха и досуга.
   Программа «Венок русских усадеб» открыта для посещения круглый год - 6 дней в неделю, выходной понедельник. Начало прогулки - в 12.00 у входа в музей «Истории железнодорожной техники» на Рижском вокзале. Окончание – в 14.30 на станции «Подмосковная». Общая продолжительность экскурсии cоставляет 2 часа 30 минут.
   Одним из исполнителей программы «Венок русских усадеб» является туристская компания «РЖД-ТУР».
   На данном этапе на регулярной основе запущена в действие первая часть программы - развлекательно-познавательная экскурсия на ретро-поезде продолжительностью 2,5 часа, курсирующего по маршруту «Рижский вокзал – станция «Подмосковная».
   В ближайшее время будет открыта очередная часть программы по маршруту «Рижский вокзал – станция Царицыно», с организацией экскурсии в историко-архитектурный художественный музей-заповедник «Царицыно» продолжительностью 4 часа.
   Экскурсионная программа по маршруту «Рижский вокзал – платформа «Подмосковная» на ретро-поезде рассчитана на широкий круг посетителей от детей до взрослых и состоит из трех частей: экскурсии по музею железнодорожной техники на Рижском вокзале, поездки на ретро-поезде и экскурсии по депо "Подмосковная". Начало экскурсии в 12.00.
   В экскурсионную программу входит:
   1. Экскурсия по музею «Истории железнодорожной техники» на Рижском вокзале. Экскурсоводы формируют группы из посетителей и ведут их по территории музея, рассказывая об основных вехах развития железных дорог в России и эволюции железнодорожного подвижного состава, а также знакомят посетителей с принципами организации железнодорожного движения. Экскурсия длится от 40 минут до часа в зависимости от возраста каждой конкретной группы. Затем посетителям предоставляется свободное время для фотографирования паровоза.
    2. Экскурсия на ретропоезде по маршруту «Рижский вокзал – станция «Красный балтиец», отправление в 13.20. Во время поездки экскурсантам предлагаются услуги буфета, имеющегося в составе поезда или организованное питание для школьных групп. Во время следования по историческим маршрутам в каждом вагоне работают плазменные мониторы, на которых тремя телекамерами осуществляется показ маршрута движения, действий машиниста по загрузки топки паровоза, а также оборудования рабочего места машиниста.
   Движение состава поезда осуществляется паровозом на паровой тяге. В составе поезда пять вагонов – один императорский, один первого класса, остальные вагоны соответствует категории третьего класса. Внутри вагонов дизайнеры-оформители постарались воссоздать стиль внутреннего убранства вагонов начала XX века. Здесь можно увидеть обитые бархатом стены, изготовленные под старину абажуры и карнизы с расшитыми шторками на окнах, деревянные скамейки и столики в вагонах третьего класса, удобные мягкие кресла-диваны в вагоне первого класса. Каждый вагон оборудован кондиционером. Весь состав поезда рассчитан на 175 мест.
    3. Экскурсия по территории депо «Подмосковная», на которой сохранился уникальный архитектурно-хозяйственный комплекс железнодорожной станции начала XX века. Экскурсионные группы осматривают основные строения и сооружения станции, демонстрацию разворота паровоза на поворотном кругу и его заправку водой.