19.05.2008 Программа развития транспорта РФ будет представлена во вторник Программа развития транспорта РФ на 2010-2015 гг. будет представлена на втором транспортном форуме в Сочи во вторник. Об этом сообщил в субботу министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. "Министерство транспорта разрабатывает стратегию развития до 2030 года, и первым этапом ее реализации будет программа развития транспорта с 2010 по 2015 годы... Ее презентацию мы планируем сделать на втором транспортом форуме в Сочи 20 числа", - сказал министр. Стоимость программы, которая охватывает железнодорожный транспорт, аэродромную сеть и автодороги, учитывая средства частного бизнеса, составит 13 триллионов рублей. 40% из этих средств будет выделено федеральным бюджетом, отметил глава Минтранса. "Здесь большая заявка промышленности на транспортные средства, на обновление фондов", - заметил он. По словам И.Левитина, в этой программе учтены все поручения, поставленные в послании президента Федеральному Собранию. Программа согласована с долгосрочной программой социально-экономического развития, подготовленной Минэкономразвития РФ. "Она была рассмотрена на заседании правительства, одобрена, и сейчас мы закончили согласование всех замечаний, которые были высказаны в адрес этой программы на заседании правительства", - сказал И.Левитин. "Все проекты отранжированы, согласованы с министерствами экономического развития, регионального развития и промышленности", - сообщил министр. По словам И.Левитина, на транспортном форуме регионы представят свои проекты, которые министерство будет рассматривать и согласовывать сроки строительства. "За 2009 год наша задача - проектирование. Мы к 2010 году должны войти уже с проектами", - сказал он. Минтранс РФ рассчитал норматив финансирования федеральной дорожной сети и намерен к 2011 г. увеличить выделение средств на эту сферу с нынешних 30% от норматива до 100%, сообщил И.Левитин. "Мы отработали норматив, где определили, сколько стоит каждая операция по содержанию дорог, согласовали его стоимость с министерством финансов, и теперь мы знаем, сколько будет строить содержание и ремонт каждого километра федеральной дороги", - сказал он. По словам И.Левитина, выделенные средства разбиты на три года. "Их реализация выполняется в соответствии с поручениями правительства России", - отметил он. Глава Минтранса также сообщил, что повышение тарифов на железнодорожные перевозки в РФ в связи с ростом цен на электроэнергию не коснется пассажирского сектора, Тарифы на пассажирские перевозки "не будут повышаться, речь идет только об инвестиционной составляющей на грузовые тарифы", пояснил он. Министр сообщил, что в этот инвестиционный тариф закладывается присоединение частных компаний к железнодорожным линиям. "Сегодня условия присоединения, выставляемые компаниям, являются значительными для малого и среднего бизнеса. Мы это также учитываем и снимаем нагрузку с бизнеса по этим вопросам", - сказал И.Левитин. В.Путин спросил у министра, как строятся отношения между железнодорожниками и энергетиками по вопросу собственности на сети. "Мы предложили правительству России, чтобы те сети, которые являются собственностью компании РЖД, оставить в собственности РЖД", - сказал И.Левитин. "Они должны остаться в собственности у РЖД, а порядок оперирования ими должен быть установлен правительством России", - считает он. "Наша цель - чтобы не пострадали железнодорожники, которые за свой счет построили эти сети, но и Федеральная сетевая компания, как единый оператор, также могла пользоваться этими сетями", - пояснил И.Левитин. |