15.05.2008 Какие готовые супы предпочитают россияне Исследовательский холдинг Ромир выяснил, часто ли россияне покупают супы, готовые к употреблению, какие марки предпочитают, а также определил круг потребителей данной продукции. Данные получены от трех тысяч домохозяйств из 23 крупных городов России с населением 500 тысяч человек и более. Метод сбора информации – сканирование штрих-кодов покупок в online режиме. По итогам исследования Romir Monitoring выяснилось, что объем домашнего потребления готовых супов в период с апреля 2007 года по февраль 2008 года снижается. При достаточно стабильных позициях супов «Гурмания» и «Ролтон» заметно уменьшение доли недавно лидирующего супа «Кнорр». Интересно, что в целом рынок готовых супов снизился практически на тот же объем, который потерял «Кнорр». Вероятно, потребители «Кнорр» переключаются на другие категории супов, а не на другие марки, либо вообще отказываются от потребления готовых супов. В снижающемся объеме рынка ведущие позиции занимает «Гурмания». В группе покупателей готовых супов преобладают женщины, люди в возрасте 50-59 лет, не состоящие в браке либо живущие в семьях из двух или трех человек. При этом профиль покупателей разных брендов неодинаков. Например, среди покупающих «Кнорр» выше доля молодежи и ниже – пожилых покупателей. Женщины чаще покупают «Гурманию», а не «Кнорр». Последний более популярен у семей из двух человек, а «Гурмания» - в семьях из трех человек. В целом, «Гурмания» в большей степени соответствует общему профилю группы потребителей готовых супов. |