15.05.2008 Вертолет для бизнесмена: первая международная выставка Сегодня в Москве открылась первая международная выставка вертолетной индустрии - HeliRussia 2008. Участвуют в ней практически все мировые производители геликоптерной техники. Значительная часть отведена воздушным машинам бизнес-класса. В России - вертолетный бум. Предприниматели выстраиваются в очереди, фирмы специализирующиеся на продаже вертолетов бизнес-класса, сейчас принимают заказы на поставку техники не ранее, чем через два года. Пристрастия отечественных бизнесменов не отличаются от симпатий их зарубежных коллег. Спросом в России пользуются те же модели что и во всем мире, сообщил председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии России Михаил Казачков. По его словам, «большой популярностью пользуется Robinson R44. Это самый распространенный вертолет. Стоит он порядка 650 тысяч долларов. Пользуется популярностью машина EC-145, которая стоит $9 млн. Agusta Westland-139 и 119 стоит $8-9 миллионов с учетом таможенных платежей". Существуют и отечественные вертолеты бизнес-класса, но особым спросом у покупателей они не пользуются, говорит гендиректор международной выставки HeliRussia Жанна Киктенко. "У нас сейчас делают VIP-салоны для наших легендарных МИ-8, на которых летают по традиции президенты России. Тем не менее VIP-салоны предполагают использование вертолетов легкой категории, Россия же всегда славилась тяжёлыми вертолетами. Тяжелые и средние вертолеты - это конёк России. А нишу легких вертолетов у нас пока занимают зарубежные производители", - сообщила она. Пользоваться вертолетами должно стать удобнее. Сейчас на каждый полет владелец машины обязан получать разрешение от властей, но уже скоро этот порядок изменится, считает Михаил Казачков: "Все подходит к тому, что мы перейдем на заявочно-уведомительный принцип полетов. Владелец вертолета сможет просто извещать власти о том, что он будет выполнять полет, и ему не надо будет запрашивать разрешение. Думаю, что до конца года мы будем иметь абсолютно логичный и понятный уведомительный порядок полетов". По словам участников рынка, основные покупатели вертолетов бизнес-класса в России - это газовики, нефтяники, банкиры и девелоперы. Впрочем, круг обладателей геликоптеров постоянно расширяется. По планам российского правительства к 2015 году наша страна должна занять одно из ведущих мест в мировом вертолетостроении. |