07.05.2008  Волгоград: обсудили механизмы сотрудничества сетевиков и производителей

   Вопросы взаимодействия волгоградских производителей продуктов питания и торговых сетевых компаний обсуждались на совещании, которое провел вице-губернатор Павел Чумаков.
   В рабочей встрече приняли участие представители ряда предприятий-переработчиков и крупноформатных волгоградских брендов «Ман» и «Радеж».
   В последнее время наблюдается тенденция к увеличению удельного веса товаров местных производителей в крупных торговых сетях. Однако по отдельным группам продуктов, их ассортименту, доля волгоградских предприятий остается неоправданно низкой и теряется среди конкурентов из других субъектов РФ и стран. К примеру, на территорию области активно завозятся колбасные изделия, мясо птицы, молоко, молочная, овощная продукция, яйца, хотя все это производится в регионе. При этом зачастую местные изделия имеют лучшее качество, получившее высокую оценку на различных межрегиональных и международных выставках-ярмарках.
   Торговые сети готовы к сотрудничеству с местными производителями, но есть ряд причин, препятствующих этому. В частности, переработчики сетовали на высокие «входные бонусы» (оплата за размещение и выкладку товаров, дополнительное внесение новых наименований в номенклатуру магазинной сети), длительную отсрочку платежей за поставленную продукцию, не всегда обоснованный возврат нереализованных продуктов и многое другое. Все это ведет к увеличению затрат, росту себестоимости продукции, вынуждающих производителей поднимать цены.
   Сетевики в свою очередь ставили в укор предприятиям слабую рекламу их товаров, недостаточную активность в налаживании прямых связей с торговыми сетями (порой посредники оказываются более предприимчивыми), срывы графиков поставок.
   Однако обе стороны согласны, что более тесное сотрудничество выгодно и сетевым брендам, и производителям.
   "Сегодня все понимают, насколько важно развивать собственное товарное производство на территории области, - сказал вице-губернатор Павел Чумаков. – И реализация продукции в этом вопросе – ключевой момент. От нее во многом зависит увеличение объемов производства, собираемость налогов, рост благосостояния жителей региона, их покупательской способности. А последняя для сетевых компаний – определяющее звено. Кроме того, рынок местных продуктов для крупных продавцов – очень надежный источник поступления товаров".
   На совещании принято решение провести ряд встреч с руководителями волгоградских и иногородних сетевых торговых предприятий, местными производителями. Конструктивный диалог поможет выработать механизм эффективного взаимодействия между поставщиками и продавцами на всех этапах делового сотрудничества. И прежде всего попытаться сформировать систему вхождения региональных переработчиков в сетевые магазины области на льготных условиях. «При этом для предприятий должны быть предусмотрены определенные рамки, несоблюдение которых автоматически лишит их льгот», - отметил Павел Чумаков.
   Отдельный разговор намечено провести и с представителями органов, которые осуществляют контроль и надзор за качеством ввозимых и реализуемых на территории области товаров, сообщает официальный сайт администрации Волгоградской области.