06.05.2008 Создание грузовых частных компаний повысит конкуренцию и повлияет на тарифы Создание грузовых частных компаний повысит конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок и окажет влияние на рост тарифов. Об этом заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. Он напомнил, что в России уже создаются частные грузовые железнодорожные компании. На данном этапе важно наладить их эффективную работу. А.Клепач сказал, что у компаний есть большие возможности для перевозок нефти, нефтепродуктов и других экспортных товаров. На рынке этих перевозок есть конкуренция и эта конкуренция окажет влияние на рост тарифов. А.Клепач напомнил, что либерализация рынка железнодорожных перевозок в России пока находится на начальном этапе и подход к регулированию здесь еще должен выстраиваться. Со своей стороны, председатель комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай Рыжков сообщил журналистам, что формирование института частных железнодорожных перевозчиков является нормой для развития отрасли. По его словам, появление частных железнодорожных перевозчиков было заложено в пакете законов о реформировании железнодорожной отрасли. Частные перевозчики могут перевозить различные грузы, например, нефть и т.п. Вместе с тем, Н.Рыжков считает, что нельзя создавать две крупных железнодорожных структуры и параллельно не должна существовать железнодорожная структура, аналогичная ОАО "РЖД". Как заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев, необходимо в определенный период провести мониторинг качества предоставляемых частными железнодорожными перевозчиками услуг и установленные ими тарифы на предмет конкурентоспособности. Если предлагаемое ими качество услуг и тарифы не уступают государственной корпорации, такой как ОАО "Российские железные дороги", то "это будет ответ", считает В.Гусев. На практике, по его словам, можно проверить, нужны ли частные железнодорожные перевозчики или нет. В.Гусев считает, что вероятнее всего, абсолютного ответа на этот вопрос не будет, однако те частные железнодорожные перевозчики, которые будут конкурентоспособны, будут существовать. Например, по его словам, там, где не так много грузов, частные перевозчики будут необходимы. В то же время В.Гусев считает, что в случае появления серьезных проблем государство может взять все под свою опеку. |