04.05.2008  Железнодорожные перевозки нуждаются в конкурентной среде

   Появление новых игроков в железнодорожных перевозках ведет к формированию конкурентной среды на железной дороге, рассказал директор по маркетингу ООО "Фирма "Трансгарант" Александр Метелкин.
   По его мнению, реформа грузовых железнодорожных перевозок медленно, но движется в сторону цивилизованной конкуренции. Преобразования в отрасли привели к образованию довольно многочисленных частных компаний-операторов, обладающих собственным подвижным составом.
   Появление на рынке новых игроков положило начало формированию конкурентной среды в грузовых перевозках по железной дороге, которые несколько лет назад были полностью монополизированы. Сегодня реформа грузового сегмента единственного отечественного перевозчика — ОАО "РЖД" состоит в выделении дочерней "Грузовой компании", которая, наравне с частными компаниями занимается операторским бизнесом.
   "Что касается появления именно частных перевозчиков, то я полагаю, что это произойдет очень не скоро. Уж слишком много надо сделать, чтобы из оператора подвижного состава стать национальным перевозчикам" – сказал А.Метелкин.
   Он также отметил, что современные операторы будут в будущем укрупняться, становиться более прозрачными и привлекательными для инвестирования, но дорасти до того, что бы открыть на всех железнодорожных станциях (3500 шт.) свои товарные конторы должно пройти еще несколько десятилетий.