04.05.2008  Москва: чиновники намерены избавить город от нелегальных автомастерских

   Московские чиновники намерены избавить город от нелегальных автомастерских. Власти планируют ликвидировать многочисленные техцентры в гаражах.
   Однако столичные власти собираются не просто разогнать, а взять под контроль частные мастерские. Чиновники понимают, что в городе наблюдается дефицит услуг по обслуживанию автомобилей. Так, ремонтом автомобилей занимается примерно 12 тысяч мастерских. Из них лишь пятая часть ремонтных пунктов может качественно наладить иномарку. Большинство специализируются на отечественном автопроме. Сложности испытывают владельцы самых распространенных марок - в основном китайских и корейских машин.
   Чтобы удовлетворить спрос, необходимо еще как минимум 2000 мастерских, сообщил главный редактор журнала “Авто Бизнес Ревю” Роман Гуляев: "Рынок по техобслуживанию автомобилей в Москве далеко еще не насыщен, не хватает как официальных сервисов, так и неофициальных. Особенная проблема с ремонтом машины, когда она уходит с гарантии: официальный сервис - это достаточно дорого, а рынок неофициальных сервисов еще не развит. В официальных же по некоторым маркам автомобилей очереди на ремонт доходят до 2 месяцев".
   Ликвидация “серых” автосервисов ударит не только по карману тех, кто в них работает, но и по кошельку клиентов. Это, в основном, владельцы отечественных машин или недорогих иномарок. Обычно к услугам "народных мастеров" прибегают, если нужен мелкий ремонт или профилактика - плановая замена масла, тормозных колодок и так далее. Причем стоимость подобных работ в лицензированном центре может быть в разы выше. К примеру, поменять тормозные колодки у частного мастера стоит около 300 рублей, в то время как в сервисе за ту же услугу придется выложить около тысячи.
   “Объем “серого” рынка авторемонта практически невозможно оценить, - говорит главный редактор газеты "Авто-Известия" Олег Осипов. - Потому что маленькие мастерские не поддаются исчислению. Могу допустить что, более половины отечественных марок автомобилей, особенно прежних лет выпуска, обслуживаются в таких маленьких гаражах-мастерских".
   Столичные власти разработали программу "народный сервис". Предполагается, что частные специалисты выйдут из “тени” и будут работать на специально оборудованных площадках, которые планируется разместить на открытых автостоянках.
   Цель программы - увеличить число “народных”, но “белых” сервисов с нынешних 3,5 до 4-х на тысячу автомобилей. Конкретно программа учета и налогообложения, выходящих из “тени” автосервисов пока не прописана.