29.04.2008 Санкт-Петербург: объемы рынка продуктового ритейла будут расти На взгляд горожанина, торговые сети уже опутали Санкт-Петербург настолько прочно, что дальше некуда. Однако эксперты утверждают: объемы рынка продуктового ритейла в городе будут расти, а его игроки - развивать до сих пор малораспространенные форматы торговли. "Конкуренция на рынке розничной торговли продуктами питания в Санкт-Петербурге весьма жесткая, но пока она в основном связана с развитием такого формата, как "гипермаркет", а также сегмента магазинов-дискаунтеров, - рассказала Елена Калашникова, генеральный директор и член совета директоров группы компаний "Виктория". - В то же время супермаркетов в городе мало. Но в дальнейшем их доля на рынке будет увеличиваться - во многом за счет вытеснения с него субъектов неорганизованной розничной торговли". Беседа с Еленой Калашниковой происходила сразу по завершении церемонии открытия 2-го по счету супермаркета "Виктория" в Санкт-Петербурге. Одна из главных "изюминок" супермаркетов - ярко представленный ассортимент изделий, производимых непосредственно в магазине. Всего же на его полках можно насчитать около 20 тыс. наименований продукции различных ценовых групп - от "бюджетной" до элитной. В супермаркетах много внимания уделяют качеству обслуживания, в частности скорости работы касс. Обычно в таких магазинах действуют игровые комнаты для детей, работают аптеки, фотолаборатории, точки продажи парфюмерии и косметики, а также ремонта одежды и обуви. Такой формат торговли и планирует развивать в Санкт-Петербурге "Виктория". По словам Елены Калашниковой, в 2008 году в городе появятся еще несколько супермаркетов этой компании. Но о том, сколько их будет и где конкретно они откроются, бизнес-леди предпочла пока не говорить. Зато рассказала о дальнейших планах ГК "Виктория", а они во многом связаны с развитием торговой сети в городах Северо-Запада России. "Мы пристально смотрим в сторону Новгорода и Пскова, также не исключено появление наших магазинов в Вологде и Череповце", - сообщила Елена Калашникова. По ее словам, объем инвестиций в открытие нового супермаркета "Виктория" в Санкт-Петербурге составил около 5 млн долларов, из которых около 2,5 млн долларов пришлось на реконструкцию арендованных помещений, и еще столько же - на затраты, связанные с приобретением и установкой оборудования. Эти вложения должны окупиться за 7-10 лет. На открытии супермаркета присутствовал Николай Архипов, заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, тем самым демонстрируя расположение администрации города к еще одному перспективному инвестору в сфере сетевой розничной торговли. Безусловно, с крупными ритейлерами формировать рынок выгоднее: и налоги в бюджет они платят, и инфраструктуру налаживают. Но как насчет заботы о малом и среднем бизнесе, который розничные сети все активнее вытесняют с этого рынка? Никто не спорит: уровень услуг в небольших магазинчиках далек от совершенства. Но, отказавшись от его услуг в сфере торговли, город все активнее движется навстречу продуктовой олигополии. |