29.04.2008  Сотовый рынок не боится кризиса

   Продажи сотовых телефонов растут, несмотря на финансовый кризис и замедление темпов экономического роста. Аналитические агентства IDC и Strategy Analytics опубликовали данные по мировым продажам сотовых телефонов в первом квартале 2008 года. Рост рынка по сравнению с первым кварталом 2007 года составил 14%, а общее число проданных телефонов достигло, по данным IDC, 292 млн штук, по данным Strategy Analytics – 284 млн.
   Продажи увеличиваются за счет роста новых рынков в Азии и Африке, где повышенным спросом пользуются дешевые модели.
   Рост зрелых рынков Западной Европы и Северной Америки, наоборот, замедляется. Здесь преобладает спрос на дорогие многофункциональные трубки, которые покупают на замену устаревшим моделям.
   По данным IDC, в первом квартале 2008 года Nokia контролировала 39,6% рынка, Samsung – 15,9%, Motorola – 9,4%, LG – 8,4%, Sony Ericsson – 7,6%. Данные Strategy Analytics за тот же период: Nokia – 40,9%, Samsung – 16,4, LG – 8,6, Sony Ericsson – 7,9%.
   Быстрее всех бизнес развивается у корейской LG (по данным IDC, рост продаж на 54%), которая сместила с четвертого места японско-шведскую Sony Ericsson. Nokia и Samsung, занимающие первое и второе места соответственно, также росли быстрее рынка в целом: за первый квартал 2008-го Nokia продала на 26,8%, а Samsung на 33% трубок больше, чем за аналогичный период 2007-го.
   Sony Ericsson незначительно увеличила свои продажи (по данным IDC, на 2,3%), однако ее доля на рынке сократилась. Аналитики считают, что это вызвано падением спроса на дорогие модели со встроенными камерой и плеером. Кроме того, компания слабо представлена на наиболее динамично развивающихся азиатских рынках.
   Motorola, уступившая в 2007 году второе место Samsung, продолжает стремительно терять позиции. Компания продала телефонов на 39,7% меньше, чем в первом квартале 2007 года, опустившись до результата, продемонстрированного в 2004 году. Это связано с недостатками модельного ряда (Motorola мало представлена в среднем ценовом сегменте), а также с реорганизацией компании.
   Эксперт IDC Рамон Льямас отмечает, что в следующем квартале на показателях рынка негативно скажутся рост цен на продовольствие и топливо, финансовый кризис и замедление темпов экономического развития. Тем не менее рост продолжится за счет положительной динамики на развивающихся рынках, уверен аналитик.
   В России расклад сил между ведущими производителями сотовых телефонов отличается от общемирового. По данным Mobile Research Group (MRG), в первом квартале 2008 года в России было продано 9,5 млн трубок, из них 3,75 млн – Nokia, 3,1 млн – Samsung, 1 млн – Sony Ericsson.
   При этом российский рынок растет медленнее мирового. По прогнозам MRG, в 2008 году будет продано не более 38 млн телефонов по сравнению с 36 млн в 2007. 84% телефонов покупается на замену, при этом около половины составляют бюджетные модели. Тем не менее наиболее перспективный сегмент – телефоны средней ценовой категории ($200–250), их доля в общем объеме продаж постоянно увеличивается.