29.04.2008 Российские ритейлеры осваивают украинский рынок «Мосмарт» и EastOne будут развивать на Украине розничную сеть, планируя стать лидерами. Аналитики надеются, что «Мосмарт» не повторит ошибок «Патэрсона», который не смог приспособиться к сложным украинским условиям. Новая сеть будет включать в себя 50 магазинов крупного формата (гипермаркеты), а также около 500 магазинов шаговой доступности («магазины у дома»), говорится в пресс-релизе группы «Мосмарт». У партнеров амбициозные планы – «стать лидером розничной торговли в Украине», на достижение этой цели «Мосмарт» и EastOne хотят потратить $300 млн до 2012 года. Управлять бизнесом будет «Мосмарт». Совместное предприятие уже начало свою работу, а приоритетным направлением развития станет построение розничных операций на арендованных площадях в качестве якорного арендатора. Инвесторов привлек на украинском рынке прежде всего его потенциал развития и небольшие, в сравнении в российскими, затраты на экспансию. «Ритейл относится к самым быстрорастущим секторам в Украине, и наша цель в данном проекте – создать в этом секторе рыночного лидера, причем в самые короткие сроки», – заявил исполнительный директор группы EastOne Геннадий Газин. Аналитики оценивают планы компаний не так оптимистично, как сами инвесторы. Препятствиями могут стать бюрократия, непривычные для украинского менталитета форматы магазинов. Могут также возникнуть сложности с логистикой и с поставщиками. О своих планах выйти на рынок Украины в начала 2008 года заявила и сеть «Азбука вкуса». Как сообщалось ранее, в ближайшие два года компания собирается открыть ряд магазинов премиум-класса в Киеве. В целом же, несмотря на трудности для ритейла на украинском рынке, здесь уже наблюдается конкуренция среди российских компаний. |