17.04.2008  Н.Новгород: объем качественных торговых площадей - 200 кв. м на 1 тыс. жителей

   Объем качественных торговых площадей в Нижнем Новгороде составляет чуть меньше 200 кв. м на 1 тысячу жителей. Об этом сообщил директор отдела экономических и стратегических исследований по России и СНГ компании Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин.
   По его словам, по этому показателю Нижний Новгород находится на уровне Москвы. «Для сравнения могу привести и такие показатели: в Омске на тысячу жителей приходится всего 50 кв. м торговых площадей, в Самаре – более 200 кв. м, в Казани – более 300 кв. м, мировыми лидерами в Европе являются такие города, как Прага и Варшава – там речь идет о 600 кв. м на тысячу жителей», - сообщил В.Пантюшин.
   Он также отметил, что, несмотря на значительный рост предложения качественных торговых площадей, его уровень на 1000 жителей остается на низком уровне. «С развитием рынка торговых площадей на смену открытым рынкам, универмагам, универсамам советского образца пришли отдельно стоящие торговые помещения площадью 5000-15000 кв. м: гипермаркеты, магазины мелкооптовой торговли», - пояснил В.Пантюшин.
   Он сообщил, что первым поколением качественных торговых центров можно считать объекты площадью 10-20 тыс. кв. м с одним якорным арендатором, торговой галереей и парковкой. Торговые объекты площадью 20-50 тыс. кв. м с несколькими якорными арендаторами разного профиля, развлекательной составляющей, торговой галереей и парковкой ознаменовали собой появление второго поколения качественных торговых центров. Третье поколение представлено торговыми объектами площадью 50-100 тыс. кв. м, ритейл-парком с якорными арендаторами разного профиля, большой и разнообразной зоной развлечений, а также большой парковкой.