15.04.2008  Москва: работа по созданию предприятий шаговой доступности - удовлетворительная

   Работу по созданию и развитию в Центральном административном округе сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности" за период 2006–2008 гг. префект ЦАО Сергей Байдаков оценил как удовлетворительную. Об этом он сообщил на заседании коллегии префектуры.
   Так, за итоговый период было ликвидировано 70 зон дефицита предприятий потребительского рынка и услуг общей площадью более 21 тыс. кв. м, открыто 75 магазинов социально гарантированного уровня.
   Всего же, с учетом предыдущих годов реализации этой программы, сеть социально гарантированных предприятий и услуг ЦАО составляет 304 народных магазина, 102 аккредитованных предприятия службы быта (к ним прикреплено 26 тыс. лиц льготных категорий) и 20 предприятий социального питания.
   В рамках частно-государственного партнерства заключены 3-сторонние договора социального заказа с руководителями 302 предприятий, к которым прикреплено более 90 тыс. лиц льготных категорий. Сумма предоставленных льгот составила за истекший период более 67 млн рублей.
   Вместе с тем С. Байдаков отметил, что количественное восполнение дефицита площадей полностью не решает поставленных задач. Так, до сих пор одной из главных проблем остается ценовая доступность.
   В связи с этим основное внимание окружные власти по-прежнему уделяют предприятиям социально-гарантированного уровня со средними ценами на товары и услуги. Как правило, в таких магазинах стоимость набора потребительской корзины на 250-300 рублей ниже среднегородской, что является существенной поддержкой для категорий социально незащищенных граждан. Так, для сравнения, стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину в январе 2008 года, составила в среднем по Москве 2119 руб. 70 коп., в то время как в народных магазинах ЦАО – 1779 руб. 86 коп.
   Не менее важной задачей, по словам префекта ЦАО, остается развитие и поддержка системы контроля за исполнением договора социального заказа. Так, в каждом магазине ежемесячно проводится мониторинг цен на продукты питания «потребительской корзины», проходят 3-стронние встречи с участием жителей, представителями управы района или префектуры и руководством магазинов. Дополнительно к этому С. Байдаков поручил провести в 2008 году массовый социологический опрос среди посетителей народных магазинов.
   В заключение глава округа отметил, что работа по развитию сети предприятий потребительского рынка "шаговой доступности" в округе будет продолжена. «В рамках этой работы мы должны обратить особое внимание на то, чтобы открывать магазины не там, где можем, а там, где они действительно нужны жителям. Поверьте, что 500 метров для пожилого или больного человека – это не "шаговая доступность". И конечно, одной из важнейших задач остается оборудование объектов потребительского рынка приспособлениями для безбарьерного доступа людей с ограниченными возможностями».