15.04.2008  Москва: специальная комиссия освободит исторические места от рекламы

   
   Специальную комиссию, которая займется освобождением исторических мест города от рекламных конструкций, создадут столичные власти. Такое предложение внес московский мэр Юрий Лужков в ходе очередного заседания городского правительства, где обсуждался этот вопрос.
   С основным докладом выступил председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. По его словам, до конца текущего года будут демонтированы все рекламные конструкции вокруг Кремля, а также вокруг Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское».
   «Сегодня вокруг Кремля размещены 803 конструкции, из которых 276 - на объектах городской, а 527 - на объектах федеральной и частной собственности», - добавил он. В окрестностях Новодевичьего монастыря в настоящее время расположены 56 рекламных конструкций, а в Коломенском – 120. Договоры на размещение этой рекламы будут аннулированы, как надеются власти, в досудебном порядке.
   В.Макаров сообщил, что такая мера, как освобождение исторических мест столицы от рекламы, горячо поддержана москвичами. И эта работа ведется не первый день; так, уже убраны все рекламные щиты площадью больше 10 кв.м в пределах Садового кольца, и больше 18 кв.м – в пределах Третьего транспортного кольца.
   При этом он отметил, что при освобождении «жемчужин» Москвы от рекламы нужно найти разумный баланс и ни в коем случае не помешать развитию малого и среднего бизнеса.
   Ю.Лужков всецело одобрил идею освободить исторические места Москвы от рекламы, однако предложил внести в соответствующий проект постановления также пункт, предполагающий аналогичные меры в местах рядом с городскими храмами. «Почему мы не ставим задачу освобождения от рекламы зон религиозных объектов? Предлагаю включить в этот перечень и наши храмы, причем в качестве первого этапа», - сказал глава города. Также он заявил, что к зонам, свободным от рекламных конструкций, должны быть отнесены и другие уникальные архитектурно-исторические ансамбли.
   Говоря о городской комиссии, которая будет заниматься освобождением от рекламы исторических мест, он предложил создать ее по аналогии с комиссией по точечному строительству.
   «Члены комиссии будут принимать индивидуальные решения либо о демонтаже конструкций, либо об отказе в пролонгации договоров. И, что важно, благодаря комиссии мы не будем входить в противоречие с бизнесом», - резюмировал Ю.Лужков.