14.04.2008 Составлен рейтинг европейских розничных брендов Рейтинг 25 наиболее ценных европейских розничных брендов составила компания Interbrand. Это первый подобный рейтинг, приуроченный к проходящему в Барселоне Всемирному конгрессу ритейла (World Retail Congress). Семь компаний в списке – британские, в первой тройке представлены две компании из Швеции. Вторая по величине в Европе шведская сеть одежды Hennes & Mauritz (H&M) оказалась самым ценным брендом в списке европейских ритейлеров: ее оценили в 10,37 млрд евро. Лидер розничной торговли Европы французский Carrefour оказался в рейтинге на втором месте (6,6 млрд евро). При расчете ценности бренда составители списка принимают во внимание нынешнее финансовое состояние компании, ее конкурентоспособность, зависимость успеха компании от бренда и то, насколько бренд способен привлекать потенциального покупателя, а также какой доход он может принести в будущем. Аналитики также смотрят на такие показатели как стабильность и узнаваемость бренда. Однако вычислить формулу успеха, основываясь на этом списке, трудно – у каждого бренда своя специфика. Например, 25 компаний 60% товаров продают под собственной маркой, на которые приходится от 30% до 100% их выручки. В пятерке сильнейших – три компании (H&M, Ikea и Marks&Spencer), которые продают товары только под собственной маркой; это, по словам исследователей, придает бренду больше значимости. Однако каждая компания пытается придумать свою уникальную маркетинговую стратегию. Например, H&M пытается продавать модную одежду haute couture по сравнительно демократическим ценам. Компании с сильным брендом легче развиваться за рубежом, считают в Interbrand. Бренд становится неким «паспортом в новые территории», помогающим вызывать интерес и спрос на продукт у потребителей, говорит глава Interbrand Джез Фремптон. Почти все компании, оказавшиеся в рейтинге, хорошо известны во всем мире и продолжают осваивать новые рынки. В России тоже постоянно публикуется множество различных рейтингов, описывающих ситуацию на розничном рынке. Однако сами участники рынка в частных беседах отмечают, что верить им не стоит – места в таких списках, составленных по непрозрачной методике, активно продаются и покупаются. |