09.04.2008  Санкт-Петербург: стартовал конкурс качества "100 лучших товаров России"

   
   Стартовал региональный этап самого массового конкурса качества - "100 лучших товаров России". Со времени учреждения конкурса в 1998 году в нем приняло участие почти 45 тысяч товаров и услуг из 84 регионов России.
   Санкт-Петербург и Ленинградская область по праву считаются одним из самых успешных по количеству победителей в этом престижном конкурсном марафоне. Более 750 петербургских и ленинградских товаров и услуг участвовали в конкурсе на региональном уровне, 350 из них отстаивали звание лучших в России на заключительном этапе в Москве, 123 наименования товаров и услуг (89 - из Санкт-Петербурга и 34 - из Ленинградской области) стали лауреатами конкурса в разные годы.
   В списке победителей - колбасные изделия и водка, одежда и товары для автолюбителей, экологические стройматериалы, уникальные технологии для ЖКХ, образовательные и медицинские услуги и многое другое. Столь же разнообразен и перечень предприятий, выставлявших свою лучшую продукцию на конкурс. Здесь не только Адмиралтейские верфи, Балтика, Гостиный Двор, Киришинефтеоргсинтез и другие именитые фирмы, но и представители малого бизнеса и даже индивидуальные предприниматели.
   Конкурс проходит в два этапа: на региональном и федеральном уровне и в 5 номинациях (продовольственные товары, промышленные товары для населения, продукция производственно-технического назначения, изделия народных и художественных промыслов, услуги). Кроме того, с 2005 года товарам и услугам из числа победителей конкурса, содержащим новизну технического, дизайнерского или организационного характера, присваивается статус "Новинка года".
   Работу по организации и проведению регионального этапа конкурса на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществляет генеральный поверенный Дирекции программы "100 лучших товаров России" ФГУ "Тест - С.-Петербург". На базе этого учреждения работают также Региональные комиссии по качеству Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
   На региональном, главном, этапе конкурса на основе профессиональной независимой экспертизы проходит отбор лучших товаров и услуг. Определяются их потребительские характеристики, соответствие требованиям безопасности и другое.
   Но в окончательной оценке помимо результатов экспертизы учитываются еще и отсутствие претензий со стороны контролирующих органов и потребителей, стабильность качества, освоение современных методов управления качеством, динамика и география продаж, цена товара, его доступность для потребителя. На основе такой комплексной оценки из многих хороших и выбираются самые достойные.
   Региональный этап конкурса продолжается до июня и завершается Общественным смотром товаров, на котором предприятия-победители представляют членам региональных комиссий по качеству и общественности продукцию, номинированную на участие в федеральном этапе конкурса.
   Окончательные итоги конкурса по сложившейся традиции подводят в ноябре, в дни Европейской недели качества. Предприятия, продукция которых войдет в сотню лучших товаров России, награждаются дипломами лауреатов ("Золотой знак").
   Остальные финалисты конкурса удостаиваются звания дипломантов ("Серебряный знак"). Все победители получают право размещать в течение 2 лет логотип конкурса на упаковке своих товаров, так что покупателям будет нетрудно найти их на полках магазинов по фирменному значку "100 лучших товаров России".
   Главная цель конкурса 2008 года - привлечь внимание российских предприятий, в особенности малого бизнеса, к проблеме повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. На это участников конкурса ориентируют методические новшества нынешнего года. Это более тщательно отработанная анкета, которую предприятия заполняют на начальном этапе конкурса. Теперь она включает характеристики показателей конкурентоспособности товара (услуги): экологическую безопасность, привлекательность товара для потребителя при выборе на рынке (например, эстетические свойства, срок службы, гарантийные обязательства и пр.), функциональную приемлемость товара (удобство применения, уровень сервисного обслуживания и т. д.). Такой детальный анализ характеристик представленной на конкурс продукции даст возможность с максимальной объективностью рассмотреть и принять во внимание все ее достоинства, причем не только с учетом запросов и мнений отдельных групп потребителей, но и общества в целом.
   Как и в прошлом году, задачи конкурса "100 лучших товаров России" тесно увязываются с реализацией национальных проектов и формируемых на их основе государственных программ. Поэтому особое внимание при отборе в регионах организаторы уделяют услугам образовательных, медицинских и оздоровительных учреждений, а также продукции агропромышленного и строительного комплекса и услугам в ЖКХ. Причем в нынешнем году участники этих важнейших государственных инициатив обязаны представить в Региональные комиссии документальные свидетельства работы по национальному проекту или государственной программе.
   Заявки на участие в региональном этапе конкурса "100 лучших товаров России" принимаются по 15 мая 2008 года.
   Исчерпывающую информацию об условиях участия и порядке проведения конкурса можно получить в ФГУ "Тест - С.-Петербург" по телефону 575-01-51 и на сайте www.rustest.spb.ru.