09.04.2008  Москва: в ЦАО ликвидированы зоны дефицита магазинов "шаговой доступности"

   
   В Центральном административном округе столицы полностью ликвидированы все зоны дефицита, где отмечалась острая нехватка предприятий потребительского рынка "шаговой доступности". Об этом заявил заместитель префекта ЦАО Михаил Орлов в ходе заседания коллегии префектуры, посвященного обсуждению дополнительных мер по развитию социальных предприятий.
   По его словам, всего за три года реализации Программы по созданию и развитию в ЦАО сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности" открыто 492 таких предприятия общей площадью свыше 56 тыс.
   кв. м. Большинство открылось в прошлом году - 217.
   "При этом следует отметить, что количественное дефицита площадей полностью не решает поставленных задач. Одной из главных задач окружной программы оостается проблема ценовой доступности", - отметил докладчик.
   М.Орлов добавил, что в настоящее время социально гарантированная сеть предприятий потребительского рынка и услуг ЦАО состоит из 304 народных магазинов, 102 предприятий бытового обслуживания, и 20 - социального питания. При этом из 304 народных магазинов аккредитацию правительства Москвы имеют только 60. "Как правило, в таких магазинах стоимость набора потребительской корзины на 250-300 рублей ниже, чем в среднем по городу.
   Это является существенной поддержкой малоимущих категорий населения", - сказал зампрефекта.
   Осенью прошлого года был проведен опрос о качестве работы продовольственных народных магазинов, в котором приняли участие более чем 5,6 тыс. жителей центра столицы. Данные опроса позволили определить 10 лучших магазинов и показали, какой популярностью среди населения пользуются социальные предприятия потребрынка. В 2008 г. планируется провести аналогичный опрос.
   М.Орлов также рассказал, что в прошлом году СГУП по продаже имущества Москвы было проведено 14 специализированных аукционов на размещение предприятий потребительского рынка в нежилых помещениях общей площадью более 2,1 тыс. кв.м. "По всем проведенным аукционам устанавливается коммерческая арендная ставка, которая не пересматривается в течение всего срока аренды", - добавил он. Таким образом, предприятия социально гарантированного уровня не получают льгот по арендной плате, что осложняет осуществление их деятельности. Кроме того, ни одно предприятие, выигравшее аукцион, до сих пор не открылось. Вместе с тем, проведенные префектурой округа специализированные конкурсы, прошедшие в августе 2006 г. на условиях лучшего предложения по обслуживанию жителей, дали положительные результаты. "Следует учитывать специфику ЦАО, отсутствие свободных земельных участков и нежилых помещений, а также то, что каждый продовольственный магазин является важнейшим элементом инфраструктуры микрорайона, особенно если это народный магазин", - заявил М.Орлов.
   По его словам, несмотря на устранение существующего дефицита торговых площадей в "проблемных зонах" округа, повышение уровня обеспеченности сети и максимального приближения предприятий потребрынка и услуг к местам проживания населения остается приоритетной задачей властей ЦАО на ближайшие два года.
   Подводя итоги обсуждения, префект ЦАО Сергей Байдаков поставил вопрос о том, почему приблизительно из сотни народных магазинов, расположенных на площадях, принадлежащих городу, аккредитованы только 60. "Мы должны аккредитовать их все", - сказал он. Он также дал поручение подчиненным не допускать изменения целевого назначения нежилых помещений предприятий потребрынка под другие виды деятельности.
   По итогам заседания коллегии изложенные в основном докладе показатели решено было принять к сведению.