03.04.2008 В России может быть запрещена вся реклама табака Вчера в Госдуму был внесен законопроект, полностью запрещающий рекламу сигарет. Так депутаты надеются снизить в России уровень потребления табака. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Россия оказалась в четверке самых курящих стран мира. Впереди только Китай, Индия и Индонезия. Только по официальным данным, в России курят 67% мужчин и 40% женщин. При этом наша страна остается одной из немногих, не присоединившихся к рамочной антитабачной конвенции ВОЗ. Госдума планирует рассмотреть вопрос о присоединении к рамочной конвенции уже в апреле, но для этого надо привести наше законодательство в соответствие с международными требованиями. Вчера в этом направлении был сделан первый шаг. В Госдуму был внесен законопроект о полном запрете рекламы табачных изделий и сопутствующих им товаров. Исключением станут только специализированные магазины. Законопроект запрещает также бесплатную раздачу образцов сигарет и проведение рекламных компаний в общественных местах. Вполне вероятно, что закон будет принят еще до конца года и вступит в силу с 1 июля 2009 года. Как ни странно, но табачные компании такой перспективы не боятся. «Производство сигарет никто не запрещал, соответственно полностью запретить их рекламу тоже нельзя, – пояснил генеральный директор отраслевой табачной ассоциации Вадим Желнин. – Это противоречит закону. Мы считаем, что рекламу можно оставить, например, в журналах, которые рассчитаны только на взрослых, и в местах для курения. Хотя мы согласны, что подростков от этой информации надо оградить. Поэтому-то мы спокойно отреагировали, когда с 1 января 1996 года запретили телевизионную рекламу табака, а в прошлом году еще и наружную». «Реклама табачных изделий никак не сказывается на росте числа курильщиков, – рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. – Ее задача – привлечь потребителей к конкретной марке. Запрет же на продвижение товаров – это скорее симуляция борьбы с курением. Новые порядки только на руку компаниям, занимающим доминирующее положение на рынке, ведь без рекламы их конкуренты не смогут продвинуть новые марки». Эксперты отмечают, что при необходимости всегда можно найти относительно законный способ прорекламировать свою продукцию. Для этого может использоваться персональная рассылка, какие-либо акции в заведениях, где курят. Современные маркетологи настолько изобретательны, что всегда найдут альтернативу прямой рекламе. |