02.04.2008  Новгородская область: малый бизнес не готов платить за тим-билдинг

   
   Формирование команды, а именно так и переводится тим-билдинг, является одной из составляющих успешности фирмы. Но, как оказалось, в новгородском регионе бизнесмены не готовы учиться мастерству сплочения сотрудников долго и задорого.
   Компаний в Великом Новгороде, предоставляющих услуги по развитию персонала, немного - порядка пяти. Некоторые из них обучают специалистов определенных направлений, например, бухгалтеров или преподавателей высшей школы.
   «Тренинги по сплочению команды у нас заказывают не часто, - говорит руководитель "Учебно-методического центра 200" при НовГУ Елена Никифорова. - Как правило, мы помогаем клиентам выстраивать коммуникативные связи и решать конфликтные ситуации».
   По мнению Елены Никифоровой, новгородские бизнесмены хоть и понимают необходимость тренингов по командообразованию, но не готовы отпускать людей на учебу на несколько дней, да и платить за это десятки тысяч рублей тоже не хотят.
   Вера Кузнецова, коммерческий директор Новгородского центра корпоративного обучения и развития персонала IQ, основу деятельности которого как раз и составляют тренинги по формированию команды, подтвердила, что это направление пока еще мало интересует представителей малого бизнеса.
   «Основными нашими клиентами являются предприятия с иностранным капиталом, а также новгородские филиалы основных российских операторов мобильной связи.
   Из районов области предприниматели очень редко обращаются к нам, приятным исключением является Чудовский район. Поскольку там идет постоянный отток кадров в Санкт-Петербург, чудовские фирмы, понимая необходимость правильного выстраивания корпоративной политики, регулярно заказывают тренинги по тим-билдингу», - сказала она.
   Особой популярностью пользуются так называемые "веревочные" занятия: на природе командам даются различные игровые задания с канатами - например, пронести всех игроков через паутину так, чтобы никто из них не касался ни веревок, ни земли.
   «На взгляд неспециалиста, может показаться, что эти забавы не способны улучшить работу фирмы, - продолжает Вера Кузнецова. - На самом же деле "веревочный" курс позволяет и быстро познакомить людей друг с другом, если это вновь образовавшийся коллектив, и отладить коммуникативные процессы в организации, и конфликты разрешить быстро и безболезненно».
   Тренинги по тим-билдингу стоят действительно немало - все те же "веревочные" задания на 20 человек обходятся работодателям в 20 тыс. рублей. Но, по словам Кузнецовой, фирмы и предприятия, которые хоть раз принимали в них участие, обращаются к ним снова: сказывается положительный результат в практической деятельности.
   Все дело в осознании руководителями необходимости изменения подходов в управлении. Но, как признают представители фирм по корпоративному обучению, большинство бизнесменов Новгородской области пока еще не готовы менять подходы в работе.